Британский археолог утверждает, что поднял завесу тайны вокруг мифического владельца волшебного меча Экскалибура. На самом ли деле существовал этот герой кельтской мифологии?
Майлз Рассел, археолог, специализирующийся на римской и доисторической археологии из Bournemouth University (Великобритания), провел анализ ряда средневековых текстов, в том числе знаменитой «Истории королей Британии» Гальфрида Манмутского, написанной в 1136 году, и пришел к выводу, что король Артур «никогда не существовал как реальный человек».
По его словам, король Артур – собирательный образ нескольких полководцев, который был «кельтским супергероем» для англичан в двенадцатом веке. «Когда вы начинаете внимательно изучать короля Артура, вы понимаете, что это амальгама по меньшей мере пяти разных персонажей», - говорит Рассел.
По словам археолога, ключевой фигурой в создании легенды о Короле Артуре был военачальник бриттов по имени Амвросий Аврелиан, который жил в конце 400-х гг. 39% образа мифического персонажа было «списано» с Магна Максима, римского полководца, который жил в 380-х. Кроме того, есть некоторое сходство с императором Константином I (8%), с легендарным королем бриттов Арвираргом (24%) и военачальником Кассивелауном, бриттским вождем, сражавшимся против Юлия Цезаря в 54 г. до н.э. (12%).
«Гальдфрид Монмутский, создал кельтского супергероя своего времени, который воплотил в себе все лучшее, что было в этих героях прошлого», - объясняет Рассел.
Кто же такой король Артур, легенды о котором будоражат воображение людей по сегодняшний день? Британский археолог утверждает, что он вымышленный персонаж, к образу которого другие авторы позже добавили Камелот, Круглый стол, Святой Грааль и даже любовный треугольник с Гвиневрой и Ланселотом.
Согласно оригинальной истории, «кельтский супергерой» отправляется в Европу с армией, чтобы выстроить великую империю, а его образ - характер «глубоко неприятный и недружелюбный», объясняет ученый.
«Это магия короля Артура: каждое поколение опять «придумывает» его и добавляет что-то новое в уже существующий микс образов. Но чтобы понять, кто он на самом деле, нужно обратиться к первоисточникам», - заключает Рассел.