В Крым 5 лет спустя: Керченский мост и трасса Таврида

Общество

7000 0 Добавить в закладки

Во второй половине августа, мы с семьей решили сгонять в Крым. Первый раз мы были на полуострове сразу после присоединения -  через несколько месяцев, в декабре 2015 года. Потом, поехали летом того же года. Как говориться есть с чем сравнить.

В 2019 году: мост построен, дорога (трасса Таврида) тоже, на половину построена, почему бы не съездить: посмотреть обстановку, узнать, что изменилось с 2015 года, и как живут крымчане сейчас. Сказано – сделано.

Смотрим видео первой части «В Крым 5 лет спустя» на моём YouTube-канале NewsFrol. Подписывайтесь на мой YouTube-канал NewsFrol, продолжение следует...


 

Куда едем

Конечно на запад полуострова в Евпаторию. Почему именно туда? Всё просто – это моя родина. Решили выехать из Геленджика рано утром – в 5:00. Но, как всегда в ночь перед дорогой плохо спали с женой - волнение перед поездкой. Вообще дурной характер, вечно перед каким-то путешествием плохо сплю или вообще уснуть не могу. В итоге мы не выспались, пока встали, собрались сами, разбудили и собрали детей, выехать получилось только к 6 часам утра.   

Наш маршрут

Пролетев без пробок Новороссийск, мы решили ехать в Анапу через станицу Раевская - так быстрее.

Вон она виднеется на горизонте. Станица стоит на возвышенности.

Станица Раевская

«Основана станица Раевская в 1862 году, когда около 40 семей из ст. Калниболотская были поселены в станице для заселения закубанских земель, отвоёванных у горцев. Названа в честь генерала Раевского. В 1839 году на реке Маскага было построено укрепление — форт Раевский. В создании укрепления принимал участие начальник Черноморской береговой линии, генерал-лейтенант Раевский Николай Николаевич (младший). Именно он предложил строительство линии защитных сооружений», - сообщает Википедия.

Также недалеко от станицы расположен одноименный полигон Раевский, для войск ВДВ. Как раз через полигон мы и будет проезжать.

Полигон "Раевский"

За Раевкой остановились попить чайку. Ещё нет и семи утра, а местный полевой паук уже кого-то поймал себе на завтрак.

Паук в кубанском поле

Тронулись дальше.

Сразу после Раевки, на спуске с горы в долине виднеется станица Натухаевская.

Станица Натухаевская

Мы доезжаем до нее и уходим налево на маршрут Е97 (Европейский маршрут E97 - трасса категории А, соединяющая Херсон (Украина) и Ашкале (Турция). Длина маршрута — 1360 км.), а там и до Анапы рукой подать.

Далее двигаемся по маршруту Е97 до самой трассы Таврида. Дорога везде хорошая.

Анапа

После Анапы трасса немного подубитая, но ехать можно.

Дорога на Крымский мост

Нужно отметить, что везде, по всему маршруту ведутся дорожные работы, строятся эстакады и развязки.

Строительство эстакады через ЖД переезд по дороге на Крымский мост

Вскоре от Анапы и до Евпатории будет современная, удобная и безопасная дорога. За несколько десятков километров на подъезде к мосту появляется отличная освещаемая дорога с двумя полосами движения в обе стороны.

Начало четырехполосной дороги на Крымский мост

Один лайфхак. На протяжении всего пути после Крымского моста, не будет ни одной заправки и туалетов до самого Симферополя. Так, что заправляем полные баки перед мостом и идем в туалет. Не заправляйтесь на последней заправке, там очередина, лучше на предпоследней.

На протяжении всего пути будет сложно найти место, куда съехать и сделать свои дела. Их было несколько, но мы проскочили. На трассе стоят мобильные заправки, можно заправиться. Но, лучше перед мостом и долететь до Симферополя.

От Геленджика до Крымского моста около 180 километров. На въезде пост ГИБДД. Тормозят в основном грузовые автомобили, и на выбор легковушки.

Пост ГИБДД на въезде на Крымский мост

Вот и Крымский мост!

Панорама Крымского моста

Въезд на мост

Въезд на Крымский мост

Вообще, при передвижении по мосту, нет ощущения, что ты едешь именно по мосту. Так, как в большем случае он расположен на косе (суше).

Автомобильная часть Крымского моста

Движение по мосту не более 90 км/ч. Об этом везде напоминают информационные табло.

Автомобили на Крымском мосту

На протяжении всего маршрута вас отслеживают камеры. Превысил – жди «СМС-ку счастья».

Информационное табло на Крымском мосте

Приближаемся к кульминации – арки.

Арки Крымского моста

Кульминация Крымского моста - арки

Арка автомобильной части Крымского моста

Привет Крым! На горизонте Керчь.

Вид на Керчь с Крымского моста

По мере того, как мы приближались к мосту, погода портилась. Как только мы его пересекли – хлынул ливень. Он был такой силы, что некоторые автомобили останавливались прямо на трассе. Дворники не справлялись, со своей задачей. Через лобовое стекло ничего не было видно.

Ливень в районе Керчи

После того, как построили мост, стало намного легче добираться, как через пролив, так и вглубь полуострова.

Раньше, нужно было отстоять очередь в ожидании парома.

Керченская паромная переправа

Погрузиться на него.

Ждать отправления. В накопитель набилась следуящая партия автомобилей.

Ожидание отправления парома через Керченский пролив

Потом переплыть пролив. Переплываем Керченский пролив на пароме. Впереди виднеются огни Крыма.

Переплываем Керченский пролив на пароме. Впереди Крым

Далее, чтобы попасть на старую крымскую дорогу, нужно было проехать через всю Керчь. Это было очень неудобно. Кстати, если интересно, читаем статью, как мы на пароме переплывали зимой 2015 Керченский пролив.

Сейчас есть объездная дорога. Ты просто вылетаешь с моста и давишь тапку дальше, а Керчь остается в стороне.

Продолжаем движение по маршруту Е97 до трассы Таврида и въезжаем на неё.

На трассе Таврида построена одна двухполюсная часть дороги для движение в одном направлении. Временно трафик осуществляется в обе стороны. На всем протяжении пути идёт интенсивное строительство трассы. 

Строительство трассы Таврида

В интернете было много информации, что на новой трассе бывают большие пробки. Как ни странно, мы долетели до Евпатории без особых проблем. Более плотный трафик был замечен примерно километров за 30 перед Симферополем.

Итак, мы в Симферополе.

Стелла Симферополь

Новый аэропорт Симферополя.

Аэропорт Симферополя

Движемся дальше. В самой столице Крыма идет интенсивное строительство дорог. Также начинают строить дороги по направлению к Евпатории.

За железной дорогой озеро Сасык, где добывают розовую соль. Мы в спепном Крыму. 

Спепной Крым. ЖД и озеро Сасык

Ну, здравствуй мой родной город!

Стелла Евпатория

В пробку мы попали при въезде в Евпаторию. Простояли около часа. Вот, где не думали попасть. Обочечники лезли со страшной силой.

Пробка перед Евпаторией

Наконец, после 10 часов пути мы добрались до Евпатории. Почему так долго ехали? Перед мостом остановились и два часа проспали, так как в таком состоянии двигаться было нельзя - очень хотели спать, плюс, час простояли в пробке перед Евпаторией. При хорошем раскладе за часов шесть, наверное можно добраться.

Евпатория

Если театр начинается с вешалки - город начинается с вокзала.

ЖД вокзал в Евпатории, здание вокзала было построено в 1953 году

Евпатория-Курорт- пассажирская железнодорожная станция в Крыму, введена в эксплуатацию в 1916 году. Само здание вокзала было построено в 1953 году.

Отреставрированный ЖД вокзал в Евпатории

Также есть новое здание ЖД вокзала, которое расположилось неподалеку.

До конца девятнадцатого века, Евпатория представляла собой небольшой уездный городок, пока в нём не построили знаменитую Мойнакскую грязелечебницу, о ней будет особый рассказ. Город стал настолько популярным, что пришлось строить железную дорогу, которая была открыта в 1916 году.

На данный момент, на полуостров по ЖД попасть невозможно. Вокзал кажется пустым, а на перроне стоят только электрички.

Перрон с электричками на ЖД вокзале в ЕвпаторииЭх, раздолье!

ЖД вокзал в Евпатории

Электричка. Крымская железная дорога.

Электричка. Крымская железная дорога.

Новый ЖД вокзал. Он находится на этой же площади.

Новое здание ЖД вокзала в ЕвпаторииТаксист, ждет своего клиента.

Таксист на ЖД вокзале в ЕвпаторииВид на привокзальную площать из нового здания ЖД вокзала в Евпатории.

Привокзальная площадь ЖД вокзала в ЕвпаторииНо, скоро всё изменится.

Продолжим. В том же 1916 году в Евпаторию прибыла царская семья.

Прибытие Николая II в Евпаторию

В своем дневнике Николай II оставил запись о посещении этого города:

В 8 час. утра прибыли в Евпаторию, когда я ещё спал. В 10 час. вышли из поезда и, приняв депутации, поехали в город. Погода была теплая, серая и ветреная.
Посетили собор, мечеть и кинассу караимов, которую также посетил Александр Павлович в 1825 г. Затем осмотрели лазарет Аликс — приморскую санаторию с ранеными из Ц. Села. Прошел с Алексеем к морю и осмотрел ванны. Побывали ещё в земской уездной больнице и вернулись в поезд в час с 1/4.
После завтрака отправились запросто в город в дальний его участок на дачу, занимаемую Аней. Дети резвились на берегу на чудном песку. Хотелось выкупаться, но воздух был прохладен. Выпив у неё чаю, приехали в поезд и в 6 1/4 уехали из Евпатории.
Город производит очень приятное впечатление и надо надеяться разовьется в большое и благоустроенное лечебное место. Довезли Аню до ст. Сарабуз.

— Николай II, 16 (29) мая 1916 года.

Евпатория – один из самых древних городов на территории России. Этому поселению более 2500 лет. Первое упоминание о нем было оставлено в 497 году до н. э.

Основали город древние греки и назвали Керкинитида. После нападения скифов в 3 веке до нашей эры, поселение было разрушено. Только в 1475 году, когда Крымское ханство стало подчиняться Османской империи, на месте древнего греческого города турки построили крепость и назвали Гёзлёв.  Крымские татары его называли Кезлев, а русские Козлов. Как только город вошел в состав Российской империи в 1784 году, он был переименован в Евпаторию, из-за неблагозвучного названия. Город был наречен в честь понтийского царя Митридата VI Евпатора (по-гречески — благородная, рождённая благородным отцом), который спасал Керкинитиду от скифских набегов.

Город многонациональный и многоконфессионнальный. Вы убедитесь в этом чуть позже. В нем проживали и до сих пор мирно сосуществуют христиане, мусульмане, караимы и иудеи. А национальностей, так вообще не перечесть. Основные из них: русские 73,88 %, украинцы 13,90 %, крымские татары 6,57 %, татары 1,60 %, белорусы 1,03 %, армяне 0,70 %, евреи 0,28 %, азербайджанцы 0,17 %, поляки 0,14 %, корейцы 0,14 %, караимы 0,13 %, цыгане 0,12 %, узбеки 0,12 %, молдаване 0,10 %, немцы 0,10 %, греки 0,09 %, грузины 0,08 %, чуваши 0,07 %, таджики 0,06 %, болгары 0,06 %, мордва 0,05 %  и другие…

Официальные языки в городе: крымско-татарский, русский и украинский. Но, я в основном слышал только русскую речь.

Ещё одна достопримечательность города – старинный трамвайчик, который на протяжении многих десятилетий курсировал вдоль улицы Фрунзе.

Схема трамвайных маршрутов в Евпатории. Наш обозначен зеленым цветом.

Схема трамвайных маршрутов в Евпатории

Я помню его ещё пацаном. Эти фото зима 2015 года.

Старый трамвай, который курсирует по улице Фрунзе в Евпатории

Кабина управления старого трамвая.

Кабина управления старого трамвая в Евпатории

Внутри деревянные сиденья и вообще приятный вагончик.

Старый трамвай с деревянными сиденьями в Евпатории

Мы так его ждали всей семьей. Какое было разочарование, когда подъехал уже достаточно современный, но уже разваливающийся вагон. А ещё в 2015 году старинный трамвайчик бегал по этому маршруту.

Трамвай в Евпатории, по улице Фрунзе

Садимся.

Садимся на трамвай в ЕвпаторииНа вопрос вагоновожатой – Где старый трамвай? Услышали безразличный ответ – Они все старые.

Кабина управления трамваем.

Кабина управления трамваемПоездка на этом трамвае, я вам скажу ещё тот аттракцион, тебя швыряет в разные стороны с большой силой, нужно обязательно крепко держаться. Но, детям и нам очень понравилось.

Интерьер вагона.

Кстати, вогоноважатая ещё исполняет обязанности продавца билетов и контроллера.

Внутри вагона трамвая

Согласитесь, старый трамвайчик выглядел посимпатичней. Деревянные, теплые сиденья, а также внутренняя отделка придавали ему уюта.

На конечных остановках вагоновожатая выходила из своего трамвая и сладостно выкуривала сигаретку, облокотившись о вагон, наверное для того, чтобы он не покатился))).

Конечная остановка трамвая гостиница "Украина" в ЕвпаторииКонечная остановка трамвая – гостиница «Украина».

Конечная остановка трамвая – гостиница «Украина» в Евпатории

Это просто кошмар. Посмотрите, во что превратили красивейшее здание. Фасад облепили дешевой китайской плиткой, тем самым убив его первоначальный исторический вид.

Вот так было. Кстати, вот этот классный старый трамвай.

Гостиница "Украина" в Евпатории. Старая фотографияА теперь посмотрите, в какое уродское здание превратили «Украина». Это же звучит гордо - Палас))). Так и хочется сказать: превратили историческое здание в палас знает что))).

Гостиница "Украина" в дешевой китайской плитке. Евпатория

Через дорогу начинается большой парк развлечений, а после него центральный городской пляж. Это место тусовки всех отдыхающих, местные называют курзал (помещение на курорте, предназначенное для отдыха и проведения культурно-развлекательных мероприятий).

Курзал в ЕвпаторииПо мере продвижения к морю, ты проходишь всякие закусочные, кафешки, магазинчики с китайским барахлом, аттракционы и прочие атрибуты курортной жизни, которые в изобилии здесь присутствуют.

Палатка с китайским барахлом в Курзале

Начало курзала.

Вход в Курзал в Евпатории

Недалеко от входа лежала бродячая собака с пронумерованной биркой в ухе. Как вы думаете, для чего эта бирка? Я задался этим вопросом. Рядом никто не смог ответить на него. Я сфотографировал владельца сего украшения и пошел дальше.

Стерилизованная собака с биркой в ЕвпаторииНа следующий день уже в старом городе я опять увидел собаку с похожей биркой.

Стерилизованный пес с биркой в ухе в ЕвпаторииТолько поговорив с местной жительницей, которая являлась волонтером и любителем животных, я нашел ответ на данный вопрос. Оказывается, ещё до присоединения Крыма к России, одна из немецких благотворительных организаций выделила средства на отлов и стерилизацию двухсот бродячих собак. Вот теперь, эти бирки являются напоминанием о таком замечательном событии. Прошу заметить, собак не стали убивать, изолировать, а провели стерилизацию и пронумеровали. 

Чем дальше продвигаешься вглубь курзала - тем больше экзотики. Парочка африканцев оказывает услуги по заплетанию дредов. А также процедуры ихтиомассажа и рыботерапии, - это когда рыбы-терапевты тебя лечат))).

Африканская парочка заплетает дреды в Курзале в Евпатории

Когда мой двухлетний сын неожиданно для себя прервые увидел эту темнокожую парочку - его как будто молнией шандорахнуло. А когда приветливый и симпатичный африканец улыбнулся своими белыми на фоне черной кожи зубами, малыша вообще заклинило. Пришлось брать его на руки и объяснять, что дядя с тетей, такие же как мы, только сильно загорели. Чуть не стали снимать стрес ребенку рыботерапией. Короче, все посмеялись и разошлись.

Курзал довольно длинный, ещё немножко и мы практически пришли на центральный пляж. А вот этот, извините за выражение осел, всю дорогу развлекал свою самку, а не проходящих мимо детей.

Курзал в ЕвпаторииНаконец, вот он - центральный городской пляж Евпатории.

Центральный пляж ЕвпаторииА, что тут такого, ноги помыть от пляжного песка можно прямо в фонтане.

Все стараются запечатлеть себя на фоне этих мраморных источников влаги.

Все позируют возле фонтанов на центральном пляже в ЕвпаторииВ 80-х годах здесь тусовались разные проходимцы: наперсточники, картежники, которые «обували» наивных курортников. Я пацаном любил бегать сюда и наблюдать, как мастерски и не побоюсь этого слова, красиво работают шулера.

Наконец, та-там! Вот оно море. Хм, что-то здесь не так.

Центральный городской пляж в ЕвпаторииА если направо посмотреть.

Городской пляж в Евпатории

Ого! Вот это меня удивило больше всего. Горы выброшенных водорослей. Их никто не убирает. Прорыли проходы для вертолетов, и так сойдет. В этой гниющей на солнце морской траве обитают тучи насекомых, какие-то мелкие мошки. Как жалко эту старушку: она с трудом пробирается к своему вертолёту, чтобы улететь подальше от этого безобразия.

На центральном городском пляже в Евпатории горы  выброшенных водорослей

Эти игрушки: вертолеты, самолеты, кораблики - фишка этого пляжа. Они здесь были всегда. Вот пиратские корабли пришвартовались в тине морской.

Пиратские корабли на берегу Евпатории

А вот и сам пират, рядом воляется пустой ящик из-под рома. Устал корсар.

Мужчина, спит на пляже в ЕвпаторииВот такой городской пляж в Евпатории - далеко не Турция. Из всего сервиса, только пиратские корабли со спящими пиратами и вертолёты. А, ещё на бабане можно погонять.

Покатушки на банане в ЕвпаторииЭто одна сторона медали. Местные и знающие люди никогда не купаются на центральных пляжах. Есть в окрестностях Евпатории места с прозрачной водой и чистым песком. Это одни из самых лучших песчаных пляжей на побережье Черное моря, которые я знаю. О них и других достоинствах и недостатках этого самобытного и очень интересного города, о том, как живут крымчане и в частности евпаторийцы в следующих постах.


 Запрыгивайте ко мне в Телегу, там жутко интересно! 

Комментарии ( 4 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

Авторизуйтесь через соц. сети
или войдите как гость
Войти
G
Фрол, так по всей России. Федеральные проекты идут на ура, тут не забалуешь. На местах, если губернатор, мэр, поселковый староста, директор завода нормальные - всё строиться и работает. Но где местная власть г-но, то и жизнь не меняется. Насколько знаю, Крымские власти не могут освоить деньги выделяемые из центра не в один из пяти лет. Им и своровать страшно, и нормально использовать не могут. И это ещё пока региону самому не надо зарабатывать много. Статья классная. Спасибо!
Ответить
Поделиться
1
Grisha
Полностью с вами согласен. Спасибо, что прочитали статью.
Ответить
Поделиться
В
Расскажите про Штормовое
Ответить
Поделиться
Кстати, кто проезжал Крымский мост и трассу Тавриду, как вам?
Ответить
Поделиться
 Поддержите СМИ NewsFrol



Жутко интересно





Очень интересные статьи



Последние комментарии