Экономика

Добавить в закладки RSS

Советы маркетолога: Как выбирают детские товары?

Как учитывать психотип покупателя производителям товаров для малышей

306

Как выбирают детские товары?

Как выбирают детские товары?

Угадать предпочтение покупателя – самая главная и самая сложная задача любого производителя. И для достижения цели необходимо собрать воедино множество факторов, которые влияют на человека при принятии решения о покупке.

Но до того, как совершить покупку, покупатель проходит так называемый Customer journey или «путь покупателя», на котором он встречает множество информации, которая влияет на его конечное решение.

Многие маркетологи уже научились «ловить» потенциальных покупателей на этом извилистом пути и преподносить нужную информацию в нужном месте и в нужное время. И чем больше специалистов используют этот метод, тем менее эффективным для маркетологов он становится, т.к. усиливается конкуренция.

Так почему же ко всем известным методам ловли покупателя не добавить еще и знания об особенностях человеческого восприятия?

Их курса основ психологии мы знаем, что по особенностям восприятия люди делятся на визуалов, аудиалов и кинестетиков (Наташ, это надо проверитьJ это то, что я помнюJ). Т.е. для восприятия и усваивания информации кому-то нужно эту информацию увидеть, кому-то услышать, а кому-то попробовать на вкус, а для дигиталов – увидеть логику во всем происходящем.

Т.е. составляя план маркетинговых мероприятий мы должны обо всем этом помнить и использовать современные средства коммуникаций с потребителем, эффективные для каждого из этих психотипов.

Проще всего «влиять» на все психотипы получается у розничных игроков. В их распоряжении есть и визуальные инструменты: предоставление товара на полках, различные плакаты, баннеры, выделенные стойки; и аудиосообщения в торговом зале; и проведение дегустаций, где можно «понюхать, пощупать, помазать»; и даже провести какую-нибудь лекцию/мастер-класс, для тех кому нужно все знать. Некоторые розничные точки также используют «парфюмирование» торговых залов, чтобы приятный запах ассоциировался с бредом торговой точки и вызывал приятные воспоминания, тем самым увеличивая лояльность покупателей.

Для производителей «зацепить» все психотипы также является основной задачей маркетинговых коммуникаций. Для визуалов создаются красивые картинки/видео в популярных социальных сетях. Для аудиалов к этим картинкам/видеосообщениям добавляется голосовое сопровождение; создаются совместные проекты с блогерами/ютюберами, которые рассказывают о преимуществах товаров. Для кинестетиков создаются особенности упаковки/ самого товара: особый матовый лак; парфюмированный картон; выставляются образцы товара, которые можно «потрогать». Для дигиталов пишутся легенды и объясняются факты производства, преимущества использования товара.

Подобный комплекс коммуникаций мы использовали для продвижения нашего «крема-спрея под подгузник»:

Для визуалов: рекламные сообщения в специализированных изданиях (Лиза. Мой ребенок. Жду малыша. Зимняя аптека). Информационные посты в соц сетях

Для аудиалов: видеообзор ютюбером (пока еще в планах, до сих пор никак не сделаем)

Для кинестетиков: использование лакированного картона на упаковке для приятных ощущений; предоставление образцов для торговых точек; тестирование продукции в сообществе соц сетей.

Для дигиталов: подробное объяснение полезных свойств крема и преимущества использования именно крем-спрея (на упаковке; в рекламных материалах; на тематических информационных ресурсах).

Автор: Земцова Елизавета, директор департамента маркетинга компании «Мир детства», mirdetstva.ru





Ссылки по теме



Поделитесь своими мыслями, оставьте комментарий к статье


Популярное


Другие материалы рубрики



Подпишитесь на рассылку
"NewsFrol" - Новости
Подписаться письмом
Мы в Яндекс.Новостях
NewsFrol в Яндекс Новостях
Читайте нас в Google News
Страница Google Play
Наш Instagram
Яндекс.Виджет
Наши разделы
MediaMetrics