Технический осмотр автомобиля. С мая 2018 года вступили в силу нововведения в Федеральный Закон №170-ФЗ (Закон о техосмотре). В связи с этим, возникает много вопросов. Как изменения в законодательство будут влиять на потребителе услуг? Как изменится плата за прохождение техосмотра?
Технический осмотр. Рассмотрим новые изменения в Закон о техосмотре. Право контроля соблюдения размера оплаты за выдачу дубликата диагностической карты, теперь наделяются региональные органы власти. Оператор, который проводит технический осмотр, будет обязан указывать в карте всё, почему автомобиль не проходит осмотр и давать своё заключение, о том может данный автомобиль эксплуатироваться или нет. Отказать в выдаче диагностической карты оператор не имеет права.
Повысится ли стоимость услуг, при прохождении техосмотра? Скорей всего, да. Ведь определять и устанавливать цену дубликатов диагностических карт поручили органам власти субъектов Российской Федерации. На сегодняшний день, стоимость прохождения техосмотра очень разнятся между регионами РФ. Например: от 390 рублей (в Ульяновской области) до 720 рублей (в Москве). И помните, что вы можете обратиться для прохождения техосмотра к любой аккредитованной станции технического обслуживания. И это не зависит от места и региона, где зарегистрирован транспорт.
Рассмотрим ещё одно изменение в Закон о техосмотре. Это изменение касается ведения диагностической карты оператором. Он обязан отмечать в ней любую погрешность от установленных требований и выдавать карту на руки водителю с отметкой на указание проблемы с транспортным средством и с обязательной своей резолюцией, возможна ли эксплуатация данного автомобиля.. И наверное, это будет положительно оценено, как водителями, так мастерами СТО. Ведь, когда водитель приедет повторно проходить техосмотр, мастерам станции не надо будет изобретать новые недочёты, а просто посмотреть в диагностическую карту и убедиться, в том, что данная неисправность транспортного средства ликвидирована. Это нововведение, вполне возможно, уменьшит коррупцию среди служащих СТО, ведь все мы знаем и видим, что некоторые владельцы просто покупают документы о том, что они прошли техосмотр. Каких только «калымаг» не увидишь на дороге.
Новые изменения в законодательство, принесут не только повышение цены за услугу, но и должны повысить качество при прохождении техосмотра, а значит улучшению положения на дорогах страны. Ведь водитель, проходя техосмотр не формально, будет влиять на безопасность дорожного движения в положительную сторону.
В РФ решено упорядочить прохождение техосмотра
В августе 2018 года в Государственную Думу на рассмотрение поступили несколько законопроектов, которые должны совершенствовать порядок прохождение техосмотра транспортными средствами, и лишить возможности оформления и получения диагностических карт, которые получали раньше без фактического осмотра автомобиля. Пакет законопроектов подготовило Правительство РФ.
Законопроектами предлагаются введение следующих поправок:
- ввод фиксации процедуры прохождения техосмотра транспортным средством, вплоть от фото до видео съёмок. Данный вид фиксации позволит точно установить, как прохождение техосмотра фактически проходило (или не проходило);
- МВД РФ (от лица государства) будет контролировать операторов ТО, что бы они не нарушали требования прохождения технического осмотра. При этом Российский союз автомобильных страховщиков будет контролировать выдерживание операторами требований аккредитации, а в случае, когда выявленные нарушения будут в компетенции МВД РФ, то представители союза обязаны проинформировать органы;
- предлагается ввести уголовную ответственность, если оператор ТО будет вести свою деятельность по прохождению техосмотра, не получив аккредитацию на это;
- предлагается увеличить штрафные санкции, если вас задержали при управлении транспортного средства с неправильно оформленной диагностической картой. Штраф будет составлять 2000 рублей, но в течении суток, за это нарушение можно будет штрафовать только один раз;
- предусматривается оформление диагностической карты в электронном виде и подписание её электронной подписью тем техническим экспертом, который проводил техосмотр;
- предусматривается усилить и установить требования к производственно – технической базе пунктов проведения техосмотров;
- предлагается установить для пунктов ТО пропускную способность. Количество проведённых технических осмотров транспортных средств на данном пункте ТО, не должно превышать пропускную способность не более, чем на пять процентов. Значение пропускной способности будет включено в реестр операторов ТО;
- предлагается увеличить ответственность технических экспертов операторов технического осмотра. Для данной категории в качестве административного наказания возможна дисквалификация. Технических экспертов могут наказать за неправильное прохождение техосмотра транспортным средством, а так же за выданную диагностическую карту и за передачу сведений в ЕАИС на автомобиль, который вообще не проходил техосмотр;
- новые законопроекты предусматривают возможность провести административное расследование в случае, когда будет выявлено правонарушение в сфере прохождения технического осмотра транспортного средства.
Если данный пакет законопроектов будет принят Государственной Думой, то поправки вступят в силу через год, после дня официального опубликования.
Автор: Киселёв Сергей Олегович, юрист Коллегии адвокатов «Титул», urtitul.ru