Страшный опыт Соловецкого концлагеря никогда больше не должен повториться

Общество

1266 0 Добавить в закладки

Соловки

Соловки

3-5 июля 2019 г. на Соловецких островах проходили Дни памяти жертв политических репрессий, на которых присутствовало около 30 участников из России, Германии, Польши и Белорусии, выступивших на V Конференции «История страны в судьбах узников Соловецких лагерей». Среди приглашенных участников в Днях памяти приняла участие и д.э.н., проф. Е.Е.Румянцева, выступившая и на их открытии 3 июля 2019, и также 5 июля 2019 г. с докладом о своем прадедушке – узнике Соловков. Ниже приводится текст ее выступления на мемориальной акции на аллее памяти 3 июля 2019 г.

Я остановлюсь на нескольких аспектах осмысления этого страшного опыта Соловецкого лагеря особого назначения, который по экономической задумке инициаторов его создания был явной стратегической ошибкой. И все материалы великолепной экспозиции по истории этого лагеря это уже доказали.

Я представляю род Скульских с корнями из Польши  и Румянцевых с корнями из Дании и Великобритании. На Соловки был сослан мой прадедушка  Скульский Дмитрий Аркадьевич происхождением  из дворян, из поколения в поколение сражавшихся за Россию, а не из подковерных работников, получающих потом всевозможные блага из госказны. Мой прадедушка подобно всем другим невинно осужденным, по сути, был подвергнуть незаконной травле со стороны достаточно большой группы правопреступных лиц (а в отношении невинно осужденных были совершены именно преступления, террор, как мы сегодня говорим, а не что либо еще), действующей сообща взаимосогласованно. Дмитрий Аркадьевич был сослан на Соловки, чудом выжил, не был расстрелян. И как все чудом уцелевшие на Соловках заключенные вернулся вникуда, ему была оказана помощь просто добрыми людьми, которые адекватно в то время воспринимали обстановку правопреступной деятельности со стороны власти. Он не был преступником, но вернулся просто как бомж, инвалидом, как все, кто чудом выживал на Соловках, и умер больным от голода в 1943 году. Был реабилитирован только в 1989 году, т.к. спустя 46 лет после своего ухода от голода и болезней. И на протяжении многих лет, с сожалением приходится отмечать, что люди, которые бездуховно занимались вопросами исторической памяти, покаяния небрежно, незаинтересовано, бездуховно занимались, еще и биографические сведения, как я понимаю, преднамеренно искажали.

Должна быть не только проявлена социальная ответственность как память о погибших и лишенных здоровья, о подвигах пребывания на Соловецких островах абсолютно невиновных людей. Так случилось, что я была на Соловках в качестве командира научного студенческого отряда экономического факультета МГУ в 1987 году. И история Соловецкого лагеря еще в конце 1980-х почти не звучала. И это понятно, если реабилитация для моего прадедушки получается снова чудом состоялась 1989 г., т.к. учет невинно осужденных не закончен до сих пор. В обстановке явной безнаказанности масштабных преступных действий во власти в тот период для нашей страны – это великое благо, что реабилитация состоялась в 1989 г., но никакой компенсации ущерба всей нашей семье за отобранное нажитым поколениями имущества, не последовало. И это, конечно, позор для людей, которые, совершая теперь должностные коррупционные преступления, действуя снова и снова сообща, не стесняются тратить огромные бюджетные деньги на себя, уже в миллион рублей не могут укладываться во время поездок примерно таких, как мы сюда приезжаем, и ничего не делать для покаяния, располагая и всеми необходимыми административными ресурсами для этого и временем. Из этой сферы надо удалять бездуховных людей, пытающихся зарабатывать лично для себя на всем, на людях и даже на покаянии. Участвуя лично в течение этого года в подготовке своей поездки на Соловки совместно с организаторами, я считаю, что ежегодное проведение конференции, посвященной памяти узников Соловков, - огромная работа в этом направлении, я бы даже сказала гражданский подвиг ее организаторов, заслуживает исключительно слов благодарности. И эту работу надо расширять, возможно, за счет привлечения заочных участников конференции со всего земного шара, за счет создания максимально полной базы узников, сайта с этой базой и материалами всех конференций, публикации оцифрованных арестных дел, разбросанных по всей стране, объединения их в одном месте с помощью государственных ресурсов, прежде всего. Достоверность и полнота сведений должны быть главными характеристиками этих процессов информационного сопровождения работы по покаянию и прозрению от содеянных преступлений.

Если же говорить о памяти моего прадедушки, то, повторю, никто никаких наказаний за его незаконное осуждение не понес, никаких разбирательств в целях покаяния и наставления правящих и будущих поколений не произведено. Ведь кто-то находил, подставлял, стучал, осуждал невиновных, отбирал у них в свою пользу имущество, как у дворянина, члена Первой Государственной Думы Скульского Дмитрия Аркадьевича, и оставлял невинно осужденных только с одним – с его жизнью. Или незаконно, преступным образом забирал и ее, ослабив страну и сделав тем самым ее привлекательной для вероломного нападения Гитлером. Именно действия тех правопреступно действующих групп ослабляли, разрушали нашу страну изнутри, как коррупция сегодня подрывает нашу экономическую мощь, мешает устойчивому развитию, безнаказанно жируя за счет обеднения и обесценения труда большинства населения, включая семьи пострадавших и в революцию, и на Соловках. Пока ставится вопрос, что нам самим как членам нашей пострадавшей от незаконных действий тогдашней власти семьи надо продолжать расследовать то, что происходило в этот страшный период, а не государственным структурам, все расходы, свое время снова и снова нести за наш счет, а не за счет государства. Понятно, что многим это и не по карману, и не по силам. Но и в ряже случаев недостает социальной ответственности. Хотя все эти данные давно должны быть в бесплатном пользовании, а не предоставляться на платной основе по немногочисленным запросам потомков пострадавших от произвола семей.

Не хотелось бы верить и в то, что это беззаконие, называемое сегодня коррупцией, без предания огласке всей политической процедуры совершения этих террористических по отношению к жертвам преступлений деяний, пришло к нам со времен Соловецкого лагеря особого назначения, что люди, совершавшие, как получается, в то время свои преступления по коррупционным связям провели во власть своих потомков, продолжающих калечить жизнь большинству населения в нашей стране с помощью иных, во многом, негласных методов теперь уже негласного взаимообогащения,  искажая теперь отечественную историю до неузнаваемости. История Соловецкого лагеря не получила пока в достаточной мере ни нравственной, ни правовой оценки. И работа эта всесторонне должна быть продолжена, желательно в международном, а не узкоколуарном, давлеющем над всеми своей высочайшей искаженностью правды масштабе. Информация о заключенных на Соловках, об их положении, которая намеренно искажалась, пока достоверно в полном объеме не представлена. Повторю, что помимо этой лютой злобы, проявления геноцида со стороны правящих кругов, знати пролетарской России, никаких извинений, компенсаций после реабилитации у большинства погибших от рук, как бы мы сейчас сказали, криминальной мафии со всеми признаками терроризма, действовавшей безнаказанно не последовало, хотя эти незаконные, преступные действия подорвали экономику семей, которую надо было начинать с нуля. И жить на контрасте с тем, кто проводил из этих правопреступных кругов своих во власть, растил свое состояние именно на кумовстве и фаворитизме, пользуясь привилегиями как в годы репрессий, так и сегодня тоже. В такой богатой стране с ежегодным вывозом капитала за рубеж миллиардами долларов кощунственно так экономить и даже зарабатывать на жертвах террористов из власти.

Важно не забывать о необходимости расследования преступлений определенных групп лиц. Чтобы их потомки только за их принадлежность к государственной коррупции, за то, что их предки издевались над населением не стояли у власти, не получали никаких привилегий в условиях высочайшей дифференциации доходов в современной России. Нам нужно перерубать связь с этим отвратительным прошлым массового осуждения невинных людей, преступной деятельности с современным настоящим в России, в которой бытует практика раздачи должностей по семейным связям, а не за профессиональные заслуги. Сегодня мы имеем разгул экономических преступлений. И, на мой взгляд, связь современной коррупции – проблемы № 1 в России с историей непокаянных, непрощенных Соловков очевидна. И эта работа должна быть продолжена и в конце концов по вопросам создания и обнародывания информационных источников завершена, потому что она не безгранична. От отношения к Соловкам, от результатов проведения этой огромной, пока во многом начатой, но не проведенной в требуемом объеме, не завершенной по многим важным вопросам работе зависит и нравственность, и патриотизм, реальный, а не мнимый,  а, в конечном счете, устойчивость долгосрочного развития всей нашей страны.


 Поймайте Дзен — подписывайтесь на NewsFrol! 


Комментарии ( 1 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

Авторизуйтесь через соц. сети
или войдите как гость
Войти
И
Молодец, Елена Румянцева. Правильно сказала - постоянно рулить бандиты, совершающие нападки на невинных людей, грабящие их, не должны. А кто совершил репрессии, которые, я полностью согласен, и послужили истинной причиной нападения Германии на СССР, ослабленный уничтожением мирного населения изнутри, их давно судить. В Германии Нюрнбергский процесс провели. А у нас эти террористы отсиделись за победой народа в войне. Но никогда не поздно их обсуждать и выводить на чистую воду их коррупционные связи с современностью.
Ответить
Поделиться
 Поддержите СМИ NewsFrol



Интересно




Статьи



Последние комментарии