В Министерстве иностранных дел РФ заявили, что с первых дней Берлин развязал широкую кампанию по обвинению российского руководства в отравлении собственного гражданина, хотя Россия позволила транспортировать Алексея Навального из Омска в Германию, и передала данные о состоянии его здоровья. В МИД РФ предполагают, что отравление российского оппозиционера — постановка.
«Фактически с первого дня Берлин перешел к «мегафонной» дипломатии, развязав широкую кампанию по обвинению российских властей в якобы отравлении гражданина России. Активное участие в ней приняли евроатлантические союзники и штаб-квартиры НАТО и Евросоюза, требующие проведения некоего «независимого международного расследования» под эгидой ОЗХО», — отмечает внешнеполитическое ведомство России.
В немецкой клинике обнаружили в анализах Навального наличие ингибиторов холинэстеразы и заявили об отравлении, тогда как в анализах, взятых российскими медиками ничего подобного не было обнаружено.
После этого к работе были подключены военные химики из мюнхенского института фармакологии и токсикологии, которые пришли к «вполне предсказуемому на фоне непрекращающейся на Западе антироссийской истерии» выводу о том, что Навального отравили «Новичком».
Такие «отлаженные» действия Германии удивили Москву.
«Это стало вызывать массу вопросов на предмет того, а не с очередной ли постановкой на тему мистического применения химического оружия мы имеем дело, но теперь не в Сирии и Великобритании, а у нас в России. На подобные мысли наводит целый ряд обстоятельств, а именно: оперативно заявленная на самом высоком уровне готовность безотлагательно забрать блогера на лечение в Германию; присутствие при его транспортировке представителей Бундесвера и специализированного автотранспорта военного ведомства; подключение к ситуации высшего военно-политического руководства, чьим «гостем» был объявлен указанный «пациент», — отметили в МИД.
Также Министерство обращает внимание на тот факт, что вопреки Европейской конвенции о взаимной правовой помощи, Берлин противодействует проверке данного инцидента в России.
«Свидетельство тому – категорический отказ от взаимодействия с российской стороной по линии правоохранительных органов и медицинских учреждений, игнорирование правомерных запросов Генеральной прокуратуры Российской Федерации и апелляция к «экспертному» потенциалу ОЗХО», — говорится в комментарии.
Кроме того, МИД ставит под сомнение достоверность бутылки с водой в качестве улики отравления сильнодействующим ядом.