В исследовании, опубликованном на этой неделе группой учёных, сообщается об открытии нового класса антибиотиков, который убивает несколько супербактерий, не создавая их устойчивости к препарату. Об этом пишет Washington Post.
Издание напоминает, что эра антибиотиков берёт своё начало с рассеянного британского ученого Александра Флеминга, который вернувшись из отпуска, не обнаружил в своих чашках Петри бактерии антибиотика, который убивает плесень. Именно тогда он открыл первый в мире антибиотик - пенициллин.
Сегодня мир стоит перед кризисом антибиотиков. Супербактерии развили устойчивость к десяткам препаратов, которые приводят к инфекциям, которые все труднее поддаются лечению. Глобальная смертность от устойчивых к антибиотикам инфекций, по прогнозам, составит 10 млн. в год к 2050 году. Поэтому в лабораториях по всему миру ученые участвуют в гонке против времени, чтобы найти новую бактерию, убивающую сотни заболеваний.
Микробиолог, профессор в университете Рокфеллера в Нью-Йорке, Шон Брэди считает, что пора изменить тактику. Вместо того, чтобы растить антибиотики в чашке Петри, он надеется найти их в земле. Брэди рассказал, что учёные уже сделали первые шаги к исследованию водоёмов, где живут неизведанные миру бактерии, которые можно применить в целях создания нового антибиотика.
Брейди и его коллеги исследовали почву, в которой обнаружили новый класс антибиотиков. Этот класс они назвали malacidins. По их словам, эта бактерия способна убить несколько супербактерий, в том числе страшный метициллин-резистентный или золотистый стафилококк (МРЗС).
В настоящее время учёные под руководством Брейди занимаются разработкой и тестированием нового антибиотика. Они надеются, что их находка в скором времени будет одобрена для распространения в аптеках.
Он рассказал, что бактерии воюют друг с другом в течение миллиардов лет - гораздо дольше, чем люди вокруг - поэтому неудивительно, что они развили для себя самое лучшее оружие. Однако подавляющее большинство этих микробов не хорошо растут в лабораторных условиях, что делает их трудными для изучения.