УАЗ проверят из-за роста цен на "буханки" на 15% — автомобили подорожали второй раз за 2025 год

Авто и мото

180 0 Добавить в закладки

УАЗ проверят из-за роста цен на "буханки" на 15%

УАЗ проверят из-за роста цен на "буханки" на 15%

Ульяновский автозавод оказался в центре внимания Федеральной антимонопольной службы — после того как Национальный автомобильный союз (НАС) направил в ФАС запрос на проверку компании из-за стремительного роста цен на популярные модели. Особенно подорожали "буханки" — культовые УАЗ СГР, цена на которые с апреля 2024 по май 2025 года выросла на 15%, до 1,565 млн рублей.

В НАС обеспокоены не только масштабом удорожания, но и его регулярностью: за 2025 год цены на автомобили УАЗ выросли уже дважды. При этом официальная инфляция за тот же период составила 10,2%, а стоимость машин в некоторых случаях превысила этот уровень. Например:

  • УАЗ Patriot (Евро-5): с 1,6 млн ₽ до 1,835 млн ₽ (+13%)
  • УАЗ Пикап (Евро-5): с 1,625 млн ₽ до 1,860 млн ₽ (+13%)
  • УАЗ СГР: с 1,345 млн ₽ до 1,565 млн ₽ (+15%)
  • УАЗ Hunter: с 1,425 млн ₽ до 1,645 млн ₽ (+14%)

По словам главы НАС Антона Шапарина, итоговая стоимость автомобиля может быть завуалированно увеличена еще на 50 тысяч рублей за доставку до дилерского центра. Эта плата ранее не всегда была явно обозначена, что вызывает подозрения в недобросовестной ценовой политике. Также союз призывает проверить маркетинговую политику УАЗа: не вводил ли завод потребителей в заблуждение, предлагая "скидки" на фоне завышенной базовой цены.

Отдельно подчеркивается, что "буханки" активно закупаются государственными структурами и волонтёрами, особенно в рамках нужд специальной военной операции. Инсайдеры связывают повышение цен с модернизацией производственных линий. Однако покупатели отмечают ухудшение качества: жалуются на отваливающиеся ручки, некачественную сварку и покраску.

В УАЗ заявляют, что рост цен с апреля 2024 по май 2025 года не превысил 12,2%, то есть остался в рамках инфляции. Завод объясняет подорожание увеличением стоимости логистики, сырья, комплектующих, а также модернизацией моделей — включая переход на двигатели Евро-5 и внедрение нового оборудования.

Кроме того, УАЗ подчёркивает, что рост цен у конкурентов был выше — например, Lada Niva за тот же период прибавила более 30% в цене. Что касается доставки, то временная плата в размере 50 тыс. рублей была отменена ещё в ноябре 2024 года. Дополнительные расходы в 2025 году, по их словам, обусловлены изменениями ключевой ставки Центробанка, что влияет на расчёты с дилерами.

Теперь слово за ФАС — ведомству предстоит выяснить, обоснован ли рост цен, есть ли признаки монопольного поведения и насколько прозрачна политика УАЗа по отношению к покупателям.

Статьи в тему:

АвтоВАЗ не выдерживает конкуренции с китайскими авто и просит обложить их ещё пошлинами


 Запрыгивайте в Telegram, там жутко интересно! 


Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

Авторизуйтесь через соц. сети
или войдите как гость
Войти
 Поддержите СМИ NewsFrol



Интересно




Статьи



Последние комментарии