Корпорации против маркетплейсов и сетевых платформ

Экономика

1296 0 Добавить в закладки

Корпорации против маркетплейсов и сетевых платформ

Корпорации против маркетплейсов и сетевых платформ

Российские чиновники, фактически задавив лучшие в мире агрегаторы такси, обеспечивавшие дешёвые и быстрые поездки, теперь обратили своё внимание на маркетплейсы. Придушить их искусственными ограничениями – вот очередная цель бюрократической машины.

Законопроект и его последствия

Минпромторг РФ предложил приравнять маркетплейсы к торговым сетям и запретить им привлекать к работе самозанятых. Новый законопроект предлагает признать маркетплейсы «цифровыми площадками розничной торговли и предоставления услуг», а пункты выдачи заказов (ПВЗ) – торговыми объектами. Это автоматически приравняет маркетплейсы к обычным торговым сетям, исключая возможность самозанятых участвовать в работе этих платформ.

Ожидаемые последствия:

  1. Рост цен на товары: Искусственные ограничения приведут к удорожанию товаров, поскольку маркетплейсы больше не смогут привлекать дешёвую и гибкую рабочую силу в лице самозанятых.
  2. Сокращение ассортимента: Ограничение доступа самозанятых поставщиков снизит разнообразие товаров на платформах.
  3. Потеря работы для миллионов: Граждане, работающие на себя через маркетплейсы, потеряют источник дохода и будут вынуждены наниматься за низкие зарплаты на работу в крупные компании.

Борьба экономических систем

Это не просто экономическое противостояние, а борьба разных общественных устройств и политических систем. Чиновники, представляющие неономенклатуру, стремятся организовать всё по индустриальному, капиталистическому, корпоративному типу, максимально монополизировав рынок. Современные сетевые платформы им непонятны и чужды. Они чувствуют, что большие деньги проходят мимо их "кассы", и стремятся прекратить этот "непорядок".

Государственная архаика и её последствия

Самозанятые ещё не научились эффективно защищать свои права при работе с новыми онлайн платформами. Государство могло бы помочь, например, создать новые профсоюзы или принять закон «О платформенной занятости». Однако российское архаичное государство предпочитает хватать и не пущать. Новые форматы ему не заходят, всё побеждает стремление всё зарегулировать, законтролировать и распределить "по своим".

Этот подход прослеживается не только во взаимоотношениях с маркетплейсами, но и в отношении с волонтёрской сетью помощи СВО, частными военными компаниями, стартапами, блогерами и мессенджерами.

Необходимость перемен

Государство неономенклатуры и неофеодальных сословий в России давно нуждается в сбалансировании сетевым государством, управляемым элитами нового типа, понимающими устройство информационного общества и принципы его функционирования.

Защита маркетплейсов, через которые покупает и продаёт уже большинство населения страны, – не только дело чести людей "нового мышления", но и отличный повод встряхнуть архаичную, бюрократическую систему управления, которая теряет берега. Как это уже произошло в случае с такси или YouTube, настало время для новых решений и подходов, которые позволят российскому обществу развиваться и идти в ногу с мировыми тенденциями.


 Запрыгивайте в Telegram, там жутко интересно! 


Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

Авторизуйтесь через соц. сети
или войдите как гость
Войти
 Поддержите СМИ NewsFrol



Жутко интересно





Очень интересные статьи



Последние комментарии