Париж, 30 мая — NewsFrol. Новый российский реактивный лайнер, который провел свой первый полет в воскресенье, может испытывать трудности, бросая вызов дуополии Boeing и Airbus, но он однозначно указывает на изменения, которые предстоит осуществить двум мастодонтам индустрии, передаёт Reuters.
MС-21 еще не построил свою коммерческую стратегию, но оказался на гребне волны производства в то время, когда западные гиганты только начинают думать о моделях будущих проектов.
Наша Ласточка научилась летатьhttps://t.co/PjbIy1iG7l pic.twitter.com/VHeAV1BiBD
— Дмитрий Рогозин (@Rogozin) 28 мая 2017 г.
Новый узкофюзеляжный авиалайнер, выпускаемый Объединённой авиастроительной корпорацией, является первым пассажирским самолетом, поднятым легкими углеродными композитными крыльями, построенными без дорогостоящей печи под давлением, т.н. автоклавом.
Западные конкуренты, ищущие более дешевые и быстрые способы сборки некоторых своих самолетов с композитами, внимательно оценивают процесс производства.
«Это отличный демонстратор технологий, потому как это не тест, а реальная программа и технология впервые используется в первичной структуре,т.е. на силовом каркасе самолёта», - сказал Франк Никиш, директор по стратегическим проектам в Solvay Composite Materials, поставляющей материалы для MС-21.
Специалисты индустрии полагают, что выбор технологии компанией Boeing определит её стратегию на следующие 75 лет, да и Airbus тоже, поскольку технология МС-21, также находится под её пристальным наблюдением, равно как и поставщиков композитных материалов, таких как американского Hexcel, бельгийского Solvay и японского Toray.
«Сейчас это один из больших вопросов в аэрокосмической отрасли: как производить вне автоклава в больших масштабах и на высоких скоростях», - сказал Анри Жирарди, менеджер по развитию бизнеса Hexcel Composites.
Детали Boeing Dreamliner и Airbus A350, созданные из углеродного волокна, стоят на 30-40 % больше, чем из алюминия. Технология МС-21 обходится на 25% дороже. В конечном счете, этот пробел должен значительно сузиться или исчезнуть совсем.
«Технология Prepreg развивается уже 40 лет, основываясь на повседневных знаниях. Но для того, чтобы внедрить новый процесс, мы должны иметь возможность прогнозировать его сначала с банками данных», - сказал Жирарди.