…человечным
Ожидается, что в 2018 году контент станет более личным, авторским, поданным не от лица (а точнее, от безличия) компании, а от имени конкретных сотрудников, которые хорошо знают свой фронт работ, и не затрудняются о нем рассказывать. Любые тексты, подписанные именем и фамилией реального человека, и снабженные его фотографией, вызывают больше доверия и отклика. Все-таки даже в эпоху цифровых технологий человек общается, получает информацию и покупает у человека, а не у «команды профессионалов».
…разносторонним
Контент-маркетинг растет и выходит далеко за пределы ведения корпоративного блока. Сегодня, чтобы быть успешными в интернет-среде, компаниям нужны качественные тексты, информативное видео, стильный дизайн, убедительная инфографика, подкасты, тесты… Важно комплексно развивать коммуникации с целевой аудиторией, а обратную связь с ней уметь качественно проанализировать. Контент-маркетинг сегодня — это целый набор инструментов, которые важно использовать грамотно и уместно. Набор включает посты в социальных сетях, почтовые рассылки, лендинги, видеозаписи и живые трансляции, электронные книги. Такой набор позволяет эффективно решать сразу несколько задач ― формировать позитивную репутацию компании/бренда и продвигать ее товары и услуги. Сосредоточившись только на одном (любом) маркетинговом инструменте проблем, стоящих перед современным бизнесом, не решить.
…быстрым на отклик
Сегодня контент далеко разошелся с площадок, которые принадлежат той или иной компании, и контролировать его продавцам товаров и услуг стало намного труднее. Счастливые времена, когда негативные отзывы модератор просто удалял с собственного сайта компании, канули в лету. Сегодня популярны независимые сервисы-отзовики и социальные сети, где с отзывами клиентов, в первую очередь, недовольных, нужно работать. Чем быстрее и конструктивней реакция компании на негатив ― тем меньше вреда ее репутации он нанесет. Стратегия молчания и игнора недовольных клиентов сегодня ― верный путь в никуда, к полному разрушения позитивного имиджа компании/бренда. И это верно как относительно небольших компаний, так и относительно крупнейших игроков рынка.
…вовлекающим
В 2018 году возрастет значимость вовлеченности пользователей. Если это SEO ― оно должно быть естественным, не перегруженным и информативным, если сторителлинг ― то от лица понятного целевой аудитории персонажа, если статьи в блог ― то экспертные и полезные. Основная задача контент-маркетинга сделать эпизодического читателя постоянным; и при правильном подходе он эффективно ее решает.
…узнаваемым
В 2018 году в принципе должно изменяться отношение к текстам. Многочисленные производственные и торговые компании, копирующие тексты друг у друга, не имеющие уникального торгового предложения, отстройки от конкурентов, выгод для пользователей не работают на свой бизнес ― они просто заполняют некое пустующее пространство на сайте между «шапкой» и подвалом с контактами. Это ― слишком дорогое удовольствие даже для крупных компаний. Конверсионные тексты ― четкие, емкие, живые, с максимумом конкретики, глубоким раскрытием темы и логичным, облегчающим восприятие форматированием. Такие тексты дадут хороший пользовательский отклик, и будут лучше ранжироваться в поиске. 1-2 уникальных профессионально сделанных продающих текста ― намного лучше, чем десятки статей, несущих минимум смысловой нагрузки, и копирующих информации с других сайтов близкой тематики.
Итого
Контент-маркетинг образца 2018 года полностью повернулся лицом к пользователю. Как во многих сегментах офлайн-бизнеса сложился рынок покупателя, так в Интернете продолжает формироваться рынок пользователя и читателя. Именно от них зависит все ― в том числе рост и развитие бизнеса.
Автор: Вероника Чурсина, копимаркетолог
Сайт: www.textov.net