По итогам I квартала 2018 года объем вторичного рынка легковых автомобилей в России составил 1 млн 130,96, тыс. единиц, оставшись практически неизменным по сравнению с результатом годичной давности. На Avito за этот период было реализовано 522 тыс. единиц, то есть 46% от числа проданных автомобилей с пробегом по стране. Средняя цена по всем опубликованным на сайте объявлениям о продаже составила 533 тыс. рублей – на 4,3% больше, чем в 2017 году.
В I квартале машины в России и на «Avito Авто» в частности продолжили дорожать. В среднем стоимость машин в Москве за год выросла на 2,7% и составила 925 тыс. рублей, что на 52,4% выше средней цены в Центральном федеральном округе (607 тыс. рублей) и на 73,6% больше средней цены по России (533 тыс. рублей).
Традиционный лидер российского авторынка – «АвтоВАЗ» – пользуется популярностью и в Москве, в I квартале 2018 года здесь опубликовали 6% объявлений о продаже данной марки, на нее пришлось 13% запросов контактов. Среди иномарок популярны автомобили Hyundai – опубликовано 6% объявлений, запросы контактов составили 7%. Средняя стоимость машин ВАЗ – 193 тыс. рублей, Hyundai – 723 тыс. рублей, Mercedes-Benz – 1,89 млн рублей, Volkswagen – 792 тыс. рублей, KIA – 741 тыс. рублей.
В I квартале в Москве на «Avito Авто» покупатели больше всего интересовались[1] машинами старше семи лет, на них пришлось 60% всех запросов при средней цене 559 тыс. рублей за авто. Около 15% запросов пользователей «Avito Авто» из Москвы привлекли автомобили возрастом шесть-семь лет при средней цене 765 тыс. рублей, еще 13% запросов - возрастом четыре-пять лет по цене 1,04 млн рублей за авто; 12% - машины до трех лет по цене 2,04 млн рублей.
[1] По данным Avito. Под термином «запрошенные контакты» следует понимать переход по ссылке «показать номер» или «адрес электронной почты»; число запрошенных контактов отражает спрос на конкретный товар или услугу на сайте.
В структуре по классам авто 70% всех объявлений и 74% запрошенных контактов в Москве приходится на четыре самых популярных в России сегмента машин: C, SUV, B и D.
На первом месте – средний класс (21% объявлений, 25% запрошенных контактов), следом идут кроссоверы (28% объявлений, 21% запрошенных контактов) и малые автомобили (12% объявлений, 18% запросов); замыкают четверку большие семейные авто (9% объявлений, 10% запросов). При этом популярность самой массовой четверки автосегментов в федеральном спросе выше – она составляет 80%. Посетители «Avito Авто» из Москвы интересуются машинами в сегменте «кроссоверы» больше, чем в России в целом, на 5 п.п. (процентных пунктов); «большими семейными авто» — на 2 п.п. больше; «средним классом» — на 5 п.п. меньше; «малыми автомобилями» — на 8 п.п. меньше, чем по стране в целом.
Среди популярных в Москве автосегментов быстрее всего дешевели авто бизнес-класса. Модели четырех-пятилетней давности в этом сегменте стоят 48% цены на машины возрастом до трех лет, авто шести-семилетней давности – 37%, старше семи лет – 17%. А вот медленнее всего дешевеют малые автомобили: четырех-пятилетки стоят 69% цены машин возрастом до трех лет, шести-семилетки – 55%, старше семи лет – 32%.
Таблица ТОП популярных моделей [1] автомобилей по маркам в отдельных классах
Производитель |
Модель |
Средняя цена, рублей |
Сегмент |
Daewoo |
Matiz |
136 тыс. |
A |
ВАЗ (LADA) |
1111 Ока |
68 тыс. |
A |
KIA |
Picanto |
372 тыс. |
A |
Chevrolet |
Spark |
251 тыс. |
A |
Smart |
Fortwo |
502 тыс. |
A |
Hyundai |
Solaris |
532 тыс. |
B |
KIA |
Rio |
548 тыс. |
B |
ВАЗ (LADA) |
2114 Samara |
115 тыс. |
B |
ВАЗ (LADA) |
Priora |
237 тыс. |
B |
Volkswagen |
Polo |
549 тыс. |
B |
Ford |
Focus |
392 тыс. |
C |
Daewoo |
Nexia |
115 тыс. |
C |
ВАЗ (LADA) |
2107 |
73 тыс. |
C |
Skoda |
Octavia |
562 тыс. |
C |
Opel |
Astra |
393 тыс. |
C |
Volkswagen |
Passat |
519 тыс. |
D |
BMW |
3 серия |
813 тыс. |
D |
Mercedes-Benz |
C-класс |
1 176 тыс. |
D |
Mazda |
6 |
638 тыс. |
D |
Ford |
Mondeo |
508 тыс. |
D |
BMW |
5 серия |
986 тыс. |
E |
Mercedes-Benz |
E-класс |
1 343 тыс. |
E |
Toyota |
Camry |
1 054 тыс. |
E |
Audi |
A6 |
916 тыс. |
E |
Nissan |
Teana |
657 тыс. |
E |
Mercedes-Benz |
S-класс |
1 956 тыс. |
F |
BMW |
7 серия |
2 157 тыс. |
F |
Audi |
A8 |
1 446 тыс. |
F |
Lexus |
LS |
950 тыс. |
F |
Mercedes-Benz |
S-класс AMG |
4 366 тыс. |
F |
Peugeot |
Partner |
369 тыс. |
LAV |
Citroen |
Berlingo |
400 тыс. |
LAV |
Renault |
Kangoo |
298 тыс. |
LAV |
FIAT |
Doblo |
354 тыс. |
LAV |
Skoda |
Roomster |
362 тыс. |
LAV |
ГАЗ |
ГАЗель 3302 |
327 тыс. |
LCV |
ГАЗ |
ГАЗель |
292 тыс. |
LCV |
Volkswagen |
Transporter |
695 тыс. |
LCV |
Mercedes-Benz |
Sprinter |
1 517 тыс. |
LCV |
FIAT |
Ducato |
714 тыс. |
LCV |
Ford |
Transit |
759 тыс. |
M |
Hyundai |
Carens |
1 431 тыс. |
M |
Ford |
Fusion |
269 тыс. |
M |
Opel |
Zafira |
431 тыс. |
M |
Volkswagen |
Multivan |
1 889 тыс. |
M |
Nissan |
Terrano |
764 тыс. |
Off Road |
УАЗ |
Hunter |
425 тыс. |
Off Road |
ЛуАЗ |
969 |
109 тыс. |
Off Road |
УАЗ |
469 |
206 тыс. |
Off Road |
Land Rover |
Defender |
1 781 тыс. |
Off Road |
Hyundai |
Porter |
402 тыс. |
Pickup Truck |
Nissan |
Patrol |
1 215 тыс. |
Pickup Truck |
Mitsubishi |
L200 |
980 тыс. |
Pickup Truck |
Toyota |
Hilux |
1 638 тыс. |
Pickup Truck |
Nissan |
Navara |
833 тыс. |
Pickup Truck |
BMW |
6 серия |
2 120 тыс. |
S |
Ford |
Mustang |
2 007 тыс. |
S |
Mercedes-Benz |
CL-класс |
1 238 тыс. |
S |
Audi |
TT |
1 024 тыс. |
S |
Bentley |
Continental GT |
4 774 тыс. |
S |
KIA |
Sportage |
965 тыс. |
SUV |
BMW |
X5 |
1 506 тыс. |
SUV |
ВАЗ (LADA) |
4x4 (Нива) |
269 тыс. |
SUV |
Toyota |
Land Cruiser |
2 666 тыс. |
SUV |
Renault |
Duster |
596 тыс. |
SUV |
[1]По количеству запрошенных контактов по объявлениям.
Используемая классификация автомобилей по сегментам:
A – микроавтомобили
B – малые автомобили
C – средний класс
D – большие семейные автомобили
E – бизнес-класс
F – представительские автомобили
S – спортивные машины
M – минивэны
SUV – sports utility vehicle, кроссоверы
LCV – light commercial vehicle, малотоннажные грузовые автомобили
LAV – leisure activity vehicle, машина для активного досуга
Off road – внедорожники
Pickup Truck – пикапы
Truck – грузовики
Об «Avito Авто»
Avito – самый популярный сайт объявлений в России по версии сервиса SimilarWeb. Согласно Mediascope и собственным данным компании, ежемесячная аудитория Avito составляет 32 млн человек – около пятой части населения России. 19 млн уникальных пользователей заходят на Avito с мобильных устройств. На сайте размещено 38,3 млн актуальных объявлений, каждый день пользователи добавляют около 400 тыс. новых объявлений. «Avito Авто» – сайт номер один в России для продажи автомобилей согласно проведенному в 2018 году опросу агентства «Автостат» и журнала «За рулем». На «Avito Авто» – самое большое количество объявлений о продаже автомобилей. В раздел «Авто» заходит каждый третий посетитель Avito (согласно данным Mediascope по городам с населением свыше 100 тыс. человек). В течение месяца посетители «Avito Авто» просматривают объявления о продаже машин 956 млн раз.