Как выбрать юрисдикцию, наиболее подходящую вашему бизнесу

Экономика

Добавить в закладки

Бизнесмен

Бизнесмен

Сегодня предприниматели как в России, так и за рубежом при организации своего бизнеса или выстраивания эффективной структуры, часто используют иностранные инструменты. Когда требуется оптимизировать налоговые начисления или обезопасить свои активы от недобросовестных конкурентов, а также посягательств со стороны контролирующих, налоговых и иных государственных органов – такая мера становится одним из лучших способов защиты бизнеса, активов и уверенности в будущем.

Однако, выбор иностранной юрисдикции для регистрации компании многоуровневый и сложный процесс. Следует учитывать множество процедурных нюансов, чтобы сделать правильный выбор. Одни юрисдикции теряют свою актуальность, другие вводят требования к присутствию в стране регистрации в виде полноценного офиса, банки сложнее открывают счета на нерезидентные компании, а без счета компания не может вести свою деятельность. Все это подталкивает к поиску новых решений и новых юрисдикций.

После принятия владельцем бизнеса решения о необходимости открытия компании за рубежом, возникает следующий вопрос: какую же юрисдикцию выбрать применительно к определенному бизнесу? Давайте разбираться, на какие страны стоит обратить внимание.

Критерии и особенности выбора юрисдикций

Сначала следует понять какова основная цель учреждения или приобретения иностранной компании? Пытаться решать нескольких задач одновременно – не верная стратегия. Эффективнее будет использовать различные механизмы для реализации каждой конкретной цели, разбирая ее на составляющие.

Как правило, при выборе юрисдикции определяющим критерием становится принятая в стране система налогообложения.

Известно, что в офшорах компании нередко полностью освобождены от налогообложения или пользуются существенными налоговыми льготами.

В престижных оншорных зонах (с полным, даже высоким уровнем налогообложения) зачастую есть требование по внесению уставного капитала.

Следующий немаловажный критерий, который следует учитывать при выборе юрисдикции –это конфиденциальность. Реестры директоров и учредителей в классических офшорных юрисдикциях как правило закрыты, публичного доступа к ним нет. Также в таких юрисдикциях в большинстве случаев возможно использование номинального сервиса, что будет являться дополнительным уровнем защиты информации. Другими словами, номинальный сервис - это «наместничество» для владельцев или управляющих компании, с целью скрытия их личной информации. Наместник выбирается из резидентов, его сведения публикуются во всех открытых источниках, но он не имеет реального отношения к бизнесу.

Для реализации высокорисковых видов бизнеса, например, как игорный, выделены специальные территории: Мальта, Кюрасао, Остров Мэн – это также необходимо учитывать.

Незапятнанная репутация и респектабельность компании имеет значение как для финансовых учреждений, так и для будущих партнеров. Как правило, с компаниями из классических офшорных юрисдикций международные корпорации, а также банки сотрудничают крайне неохотно.

Резидентные же компании пользуются гораздо большим доверием как со стороны банков, так и со стороны контрагентов.

Основными типами организаций, которые регистрируются в иностранных юрисдикциях являются операционные и холдинговые компании. Операционными называют компании, которые учреждаются для реализации определенной деятельности (купля-продажа товаров, услуги в любом виде: логистика, консалтинг, грузоперевозки, IT, SEO и т.д.).

Создание холдинговой структуры целесообразно, если цель учредителей — накопление получаемой прибыли. И в этом случае компанию лучше регистрировать в престижных юрисдикциях, таких как— Соединенное Королевство, Ирландия, Нидерланды и иные юрисдикции, где действует соглашение об избежании двойного налогообложения. Кроме этого, создание холдинга дает возможность оптимизировать платежи, связанные с выплатой дивидендов, проценты по займам, роялти.

Наиболее распространенные случаи использования офшоров

Если рассматривать юрисдикция для внешней торговли, то следует обратить внимание на следующие нюансы.

  • Выбор локации. Прежде всего следует учитывать, где находятся большинство поставщиков, покупателей, а также требования таможенного оформления в стране. Регион ведения деятельности может иметь очень большое влияние на выбор юрисдикции. Например, для работы с Китаем зачастую используется Гонконг. Для предпринимательской деятельности внутри ЕС логично и правильно использовать европейскую компанию и т.д.
  • Выбор партнера, отгружающего товар. Если поставщики, не предъявляют строгих требований в частности из Китая, то подойдут классические офшоры: Сейшелы, Белиз, Британские Виргинские Острова и др. Например, у контрагента могут быть требования к юрисдикции (принципиальный отказ работать с компанией из определенных юрисдикций), также может быть требование по совпадению юрисдикции компании и юрисдикции банка.
  • Выбор юрисдикции на основании ее респектабельности. Если к создаваемой компании в числе прочих предъявляется требование о респектабельности и представительности, то следует рассматривать резидентные европейские компании: Эстония, Венгрия, Польша, Швейцария, Германия, Австрия и др.

Если цель создания компании – владение и использование активов и ценных бумаг, а также их защита – рассматривать следует только престижные юрисдикции с высокой степенью респектабельности. Высокоуровневое пассивное владение предлагают трасты и фонды в Австрии, Люксембурге, Лихтенштейне.

Для организации IT-бизнеса следует учесть специфические требования к организации онлайн-платежей и перечислению средств. Например, возможность принимать платежи с банковских карт на сайте компании.

Также важна развитость инфраструктуры. В целом IT-компании регистрируют: на Мальте и Кюрасао, на Острове Мэн. Компании для работы в области криптовалют часто регистрируются в Эстонии.

Таким образом, регистрация компании за рубежом дает много преимуществ в ведении бизнеса, однако требует безупречного знания законодательства и налогообложения разных стран, ведь ошибки будут дорого стоить - помимо возможных финансовых потерь, могут привести к выходу бизнеса из-под контроля, угрозам его потери, наложению штрафных санкций со стороны налоговых и правоохранительных органов.

Автор: Артур Ибрагимов, юрист компании «Прифинанс»



Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

Авторизуйтесь через соц.сети
или войдите как гость
Войти



Загрузка...