Обстановка на европейском континенте неустойчивая. Однако НАТО, являющаяся важнейшим звеном в европейской архитектуре безопасности, без тени смущения продолжает свои попытки превратить российско-украинский конфликт в борьбу не на жизнь, а на смерть. Генеральный секретарь альянса Йенс Столтенберг заявил во вторник, что победа России станет поражением для НАТО.
Скрытый смысл этого заявления создает впечатление, что альянс готов отправить свои войска на поле боя, чтобы обеспечить разгром России, пусть даже из-за этого континент превратится в руины. Однако НАТО даже не думает рассматривать украинскую заявку на ускоренное вступление в альянс. Ни США, ни Столтенберг не дали на нее четкий и прямой утвердительный ответ. Стало ясно, что НАТО не готова к прямой конфронтации с Россией.
Обозреватели отмечают, что Столтенберг на самом деле подавал сигнал украинцам: давайте, идите вперед, НАТО вас прикроет. Но они подчеркивают, что НАТО не помогает Украине, а ведет ее к самоуничтожению.
Благодаря Столтенбергу и ему подобным в НАТО не осталось места людям с разумными и умеренными взглядами на Россию. Они до предела сузили набор своих действий в этом конфликте, доведя ситуацию до того, что остался всего один путь – к дальнейшему нагнетанию напряженности.
Обозреватели отмечают, что Столтенберг на самом деле подавал сигнал украинцам: давайте, идите вперед, НАТО вас прикроет. Альянс не только поставит дополнительное оружие, но и вселит мужество и отвагу в украинцев, проводя свои учения по ядерному сдерживанию. Иными словами, НАТО будет хорошей группой поддержки. Но здесь есть одна проблема. Когда противником является держава, обладающая крупнейшим в мире арсеналом ядерного оружия, что значит "разгромить" ее? Обозреватели подчеркивают, что НАТО не помогает Украине, а ведет ее к самоуничтожению. Альянс вновь подталкивает конфликт к краю бездонной и губительной пропасти.
Между тем, кое-кто ощутил нотку страха в высказываниях Столтенберга. Страха показаться слабым, если НАТО не станет бить себя в грудь, поднявшись против России. Когда Столтенберг заявил, что ядерные учения – это "лучший способ предотвратить эскалацию", он всеми силами пытался показать, что боевой дух НАТО просто запределен.