"Это: Игорь Стрелков, Семён Пегов (WarGonzo), Юрий Подоляка, Владлен Татарский, Сергей Мардан, Игорь Димитриев, авторы GreyZone, Рыбарь и, внезапно, К. Потупчик. Контент в их тг-каналах уже анализируют на наличие фейков, дискредитации и прочего запрещённого и наказуемого", - пишет Mash.
По словам СМИ, заявление в Роскомнадзор с требованием проверить материалы авторов подписано якобы лично начальником генштаба, а в генпрокуратуре дело ведёт глава управления по надзору за исполнением закона о федеральной безопасности, терроризме, экстремизме и межнацотношениях. "Повод — критика минобороны и его решений в ходе спецоперации".
"Сколько продлится проверка — неизвестно. Но если состав преступления и вина установятся — военкоры получат штрафы или до 3-х лет колонии".
Mash.
Правда ли это? Вот близкая к первым лицам страны RT Маргарита Симоньян озвучила своё мнение:
"В наших траншеях сегодня весь день обсуждают, что кто-то готовит уголовные дела против патриотов-военкоров".
Даже если кому-то в голову пришла такая идея, то "ничего подобного не может произойти. Потому что это невозможно».
Военкор Семён Пегов пишет на своём канале:
«Снова охота на военкоров и блогеров. Как говорится, не прошло и полгода. От надёжных источников в различного вида/типа силовых структурах РФ до нас в очередной раз докатилась информация, о спущенных сверху отдельными генералами и военноначальниками списках каналов и журналистов, которые якобы дискредитируют СВО и деятельность Минобороны. К которым планируется (или кому-то очень хочется) применить уголовные/административные меры. Самого широкого профиля.
В очередной раз и уже без удивления обнаружили в этих «вражеских списках» проект @wargonzo. Надо сказать, компания на этот раз попалась крайне разношерстная. Не будем акцентировать внимание непосредственно на себе (напоминать где, как и в каких условиях мы добываем информацию - думается, излишне).
Выразим недоумение, как, например, в нежелательных для освещения СВО каналах оказался тот же Рыбарь, проделывающий огромную аналитическую и разъяснительную работу, в чьих патриотических мотивах сомневаться не приходится. Или, например, Подоляка - к которому, конечно, можно относится по-разному - но человек, на минуточку - собрал 200 млн. рублей на помощь фронту (то есть, кто-то в Минобороне украл, не снабдил фронт - а он собрал и снабдил и теперь в списке не заслуживающих доверия). Каким-то образом там оказалась и Потупчик, к которой у нас в проекте @wargonzo пусть и было всегда неоднозначное отношение, но она собрала команду, которая во главе с Катрусей реально создаёт живой и по-настоящему не тривиальный контент об СВО (их обеих, кстати, недавно награждал орденами Пушилин).
Не знаю как с остальными фигурантами - выстроить отношения с нами высокопоставленные руководители МО даже не пытались. Да, были заходы через посредников с финансовыми предложениями - делать платные размещения во славу отдельных военноначальников, но мы принципиально против такого подхода. Мы не хвалим и не ругаем никого за деньги. Нашу позицию, впрочем как и наше молчание купить нельзя. Мы за здоровые и профессиональные отношения - именно в этом, думается, сейчас наиболее заинтересованы страна, общество и сама российская государственность.
Если составление списков неугодных - это и есть способ выстроить с нами диалог, то такой подход выглядит как минимум сомнительным. Заткнуть рот и взять под козырёк - думается, Верховный Главнокомаедующий отнюдь не это имел в виду, когда открыто и публично заявил ещё в самом начале войны - репортёры и журналисты должны рассказывать об СВО правду. Народ имеет на неё право.
Мы (пожалуй, рискну сейчас говорить за многих из списка) - готовы к такой работе. И к диалогу готовы - здоровому, не коммерческому и профессиональному диалогу (на самом деле он уже есть - на фронте от МО не мало умных и адекватных пресс-офицеров, но на уровне среднего управленческого звена). Мы готовы рисковать жизнью для того, чтобы выполнять свой долг перед Родиной максимально честно. Готовы ли к этому те, кто строчит на нас - работающих на передовой - предательские справки из московско-офисного тыла - большой вопрос?».
Вот, что пишет военный аналитик и журналист Юрий Подоляка:
«Гонения на блогеров - Не будите лиха…
Вот я бы на месте "инициаторов" вот этой инициативы не начинал бы ее реализовывать:
На меня тоже, знаю, уже готовится наезд. И тему знаю и кто ее будет поднимать. Жду не дождусь. Вдарю в ответ - МАЛО НЕ ПОКАЖЕТСЯ))).
Ведь мы люди патриотичные и ПОКА всей правды об "инициаторах", чтобы, как говорят сами "инициаторы" "не лить воду на мельницу врага" еще стране не сказали.
А руки ей Богу чешутся.
Думаю, не только у вышеупомянутых блогеров могут возникнуть вопросы к вот этим "инициаторам", но и у той же прокуратуры. А отсюда и совет "инициаторам" по доброму" - НЕ БУДИТЕ ЛИХА…».
Анастасия Кашеварова пишет:
«Вот военкор, мой друг Семён Пегов сообщает, что ходят слухи, что на военкоров и различные каналы, может и на меня (не знаю) хотят возбудить уголовные дела за дискредитацию МО.
Я очень надеюсь, что это слухи, не потому, что боюсь или что-то там еще. А потому что за Державу обидно. И если такое будет, то это еще больше расколет общество, а я хочу эволюцию, а не революцию.
Понимаете, в чем разница, Навальный - это политика. Народу наплевать на него, потому что он предатель. И вот эти уголовные дела - народу побоку.
Военкоры - это Родина. Народу на них не наплевать. Они бьются за страну, за ребята на фронте, хотят изменить ситуацию. Им больно видеть, как по дурости и чванству гибнет наш генофонд. Когда сила используется идиотами и превращается в слабость.
Надо вместе работать. В связке. И работать правильно, а не как привыкли - башлять деньги за молчание.
Надеюсь, что это слухи. Иначе я вообще уже веру в адекватность власти потеряю.
И да, сколько раз на меня писали справки, что я дискредитирую кого-то. И ты стоишь в бессильном гневе, и как будто оправдываешься - я ж наоборот подняла вопрос, потому что этот своровал у государства, этот его прикрыл. Дискредитируют МО не военкоры, а вы сами, своими действиями.
А знаете, если до этого дойдет, хорошо бы процесс был бы открытым, чтобы стороны публично говорили о претензиях друг к другу.
Давайте работать МО и вместе, не выиграете вы, не изменив информполитики, подхода к критике. Усмирите свою гордыню и мстительность, на кону страна наша».
Андрей Медведев пишет:
«Тут Семён Пегов и команда War Gonzo сообщают, что по мнению каких-то там уважаемых людей у нас снова во всём виноваты военкоры и независимые аналитики.
Список злокозненных и ушкуйных военкоров, от которых в государстве Московском все беды да печали, чуть более обширный, чем тот, что упомянут коллегой. Но Бог бы с ним, списком этим, как и инициаторами его составления и теми, кто будет задачу реализовывать.
Я о другом. О правде. Она может быть неприятной кому-то. Правда может быть болезненной. Она может раздражать. Может рушить чьи-то карьеры и финансовое благополучие.
Правда это горькое лекарство. Это как политическая химиотерапия. Тяжело и с побочными эффектами.
Но в нашем случае правда это единственное лекарство, которое может нам всем помочь.
Если мы отказываемся видеть реальность такой, как она есть, мы просто не понимаем, куда идём
Если некто боится что-то сказать людям, или боится, что военкоры и публицисты говорят людям нечто не слишком успокаивающее, то, конечно, можно попробовать и запретить говорить.
И этих бирючей да глашатаев, что возомнили говорить много - в колодки, клеймить, кнутами бить, да в Чердынь и Соль Камскую на солеварни. А то ишь, ушкуйники, лают всякую дискредитацию. Тоже подход.
Но стоит помнить, что не сказанное нами скажут наши враги. И так, как это нужно им. Причём, чем более враг лют, тем убедительнее он будет.
Прячась от правды мы отдаём поле информационного сражения врагу.
Каждый раз, когда в России правду не хотели принимать, как есть, это заканчивалось плохо для страны. Не всегда критически. Но плохо каждый раз.
Первый свод законов у нас назвался Русская Правда. Это есть наша основа, корень, и стержень».
Получается, что за правду сейчас будут наказывать и не дай Бог лишать свободы наших военных корреспондентов и блогеров, которые рискуя жизнью доносят реалии военной операции. Тем самым фокусируя внимание на проблемах, которые благодаря им и решаются. Они собирают деньги на обмундирование и экипировку для наших бойцов. Помогают приблизить победу. Хочется верить, что это не правда.