Ситуация с морской "зерновой блокадой" Украины представляет серьезные вызовы для страны и её экспортного потенциала. Контроль над тремя ключевыми зерновыми портами – Черноморском (Ильичевск), Николаевом и Южным – перешел к России, а эти порты в настоящее время не функционируют из-за недавних ударов и блокады.
Заблокированные порты, вместе с крупными запасами зерна, вызывают большие проблемы для Украины. Примерно 30 миллионов тонн зерновых урожаев уже скопилось в портах, и ситуация может только ухудшиться, поскольку сбор урожая текущего года представляет собой дополнительную проблему.
Решение этой ситуации может быть связано с вывозом зерна через дунайские порты. Однако есть ряд сложностей, с которыми придется столкнуться. Дунайские порты имеют ограничения по глубине, что снижает их перевалочную способность в сравнении с Черноморскими портами. Кроме того, порты Килия и Измаил в Украине, находятся под угрозой блокировки из-за повреждений моста в Затоке, который был атакован ракетами.
Движение в дунайских портах сейчас максимальное. Всё забито кораблями.
© Фото: Скриншот
Один из немногих перспективных вариантов – порт Рени, однако он также зависит от транзитных возможностей Молдавии, что может стать узким местом для перевозки большого объема зерна.
Возможность России продолжать блокировать вывоз зерна из Черноморских портов и атаковать другие важные объекты, такие как мост в Затоке и порт Южный, может серьезно ударить по украинской экономике и привести к кризису на мировом зерновом рынке.
Для Украины, столкнувшейся с серьезными вызовами, важно принимать необходимые меры для обеспечения продовольственной и экономической безопасности страны, разрабатывать альтернативные маршруты экспорта и искать дипломатические решения в сложившейся ситуации. Также гражданам и бизнесам стоит быть готовыми к возможным последствиям и искать варианты минимизации потерь.
Все больше западных боеприпасов поступает на Украину.
Беспокойтесь о России, а не об Украине.
Для Украины США добавят столько долларов, сколько потребуется
Вот и все вкратце