Вторжение России в Украину в феврале 2022 года спровоцировало глобальный кризис безопасности. Наступление на демократию со стороны морально больной имперской державы в сердце Европы нарушило баланс сил в других частях мира, включая Ближний Восток и Азиатско-Тихоокеанский регион. Неспособность многосторонних органов, таких как ООН и Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, поддерживать порядок означает, что Украина может восстановить свою территориальную целостность только военной силой.
Украинцы продемонстрировали свою готовность отдать душу и тело за свою свободу. Украина не только остановила вторжение гораздо более сильного врага, но и освободила большую часть своей территории. Однако сейчас война переходит на новую стадию: то, что мы, военные, называем “позиционной” войной, состоящей из статичных боев на истощение, как в первую мировую войну, в отличие от “маневренной” войны, основанной на движении и скорости. Это пойдет на пользу России, позволив ей восстановить свою военную мощь, что в конечном итоге будет угрожать вооруженным силам Украины и самому государству. Каков же выход?
Первый приоритет — военно-воздушное превосходство над Россией
Основное оружие, такое как ракеты и снаряды, по-прежнему имеет важное значение. Но вооруженные силы Украины нуждаются в ключевых военных возможностях и технологиях, чтобы выйти из такого рода войны. Самый важный из них - воздушная мощь. Контроль над небом необходим для крупномасштабных наземных операций. В начале войны у нас было 120 боевых самолетов. Из них только треть была пригодна для использования.
Военно-воздушные силы России понесли огромные потери, и мы уничтожили более 550 ее систем противовоздушной обороны, но они сохраняют значительное преимущество перед нами и продолжают создавать новые ударные эскадрильи. Это преимущество усложнило нам продвижение вперед. Российские системы противовоздушной обороны все чаще препятствуют полетам наших самолетов. Наша оборона делает то же самое с Россией. Таким образом, российские беспилотники взяли на себя значительную часть роли пилотируемой авиации с точки зрения разведки и нанесения авиаударов.
Дроны тоже должны быть частью нашего ответа. Украине необходимо нанести массированные удары с использованием беспилотных летательных аппаратов-приманок и камикадзе, чтобы перегрузить российские системы противовоздушной обороны. Нам нужно выслеживать российские беспилотники, используя наши собственные беспилотники-охотники, оснащенные сетями. Мы должны использовать приманки, испускающие сигналы, чтобы привлечь российские планирующие бомбы. И нам нужно ослеплять тепловизионные камеры российских беспилотников ночью с помощью стробоскопов.
Это указывает на наш второй приоритет: радиоэлектронная борьба (РЭБ), такая как подавление сигналов связи и навигации
РЭБ - ключ к победе в войне с беспилотниками. За последнее десятилетие Россия модернизировала свои силы РЭБ, создав новый род войск и создав 60 новых видов техники. В этой области она превосходит нас: 65% наших платформ для постановки помех в начале войны были произведены в советское время.
Мы уже создали множество наших собственных электронных систем защиты, которые могут предотвратить помехи. Но нам также нужен больший доступ к электронной разведке от наших союзников, включая данные от активов, которые собирают разведывательные сигналы, и расширенные производственные линии для наших систем радиоэлектронной борьбы с беспилотниками в Украине и за рубежом. Нам нужно совершенствоваться в ведении радиоэлектронной борьбы с помощью наших беспилотных летательных аппаратов в более широком диапазоне радиочастотного спектра, избегая при этом случайного подавления наших собственных беспилотных летательных аппаратов.
Пленные украинские солдаты
© Фото: Соцсети
Третья задача - контрбатарейный огонь: поражение артиллерии противника
В этой войне, как и в большинстве прошлых войн, артиллерийские, ракетные и противоракетные стрельбы составляют 60-80% всех военных задач. Когда в прошлом году мы впервые получили западное оружие, нам довольно успешно удавалось обнаруживать российскую артиллерию и наносить по ней удары. Но эффективность такого оружия, как "Экскалибур", американский снаряд с GPS-наведением, резко снизилась из-за усовершенствованной российской радиоэлектронной борьбы.
Тем временем, собственный контрбатарейный огонь России улучшился. Во многом это происходит благодаря использованию боеприпасов Lancet loitering, которые работают бок о бок с разведывательными беспилотниками, и растущему производству высокоточных снарядов, которые могут быть нацелены наземными наблюдателями. Несмотря на пренебрежительное мнение некоторых военных аналитиков, мы не можем преуменьшать эффективность российского оружия и разведки в этом отношении.
На данный момент нам удалось достичь паритета с Россией за счет меньшего количества более точной огневой мощи. Но это может продлиться недолго. Нам нужно расширить наши локальные поля gps — с использованием наземных антенн, а не только спутников, - чтобы сделать наши высокоточные снаряды более точными в условиях российских помех. Нам нужно шире использовать беспилотники-камикадзе для нанесения ударов по российской артиллерии. И нам нужно, чтобы наши партнеры прислали нам более совершенное оборудование для артиллерийской разведки, способное обнаруживать российские орудия.
Четвертая задача - технология прорыва мин
В начале войны у нас было ограниченное и устаревшее оборудование для этого. Но даже западных поставок, таких как норвежские танки для разминирования и устройства для разминирования с ракетным приводом, оказалось недостаточно, учитывая масштабы российских минных полей, которые местами простираются на 20 км. Когда мы все-таки прорываем минные поля, Россия быстро пополняет их, запуская новые мины на расстоянии.
Технология - это ответ. Нам нужны датчики, похожие на радары, которые используют невидимые световые импульсы для обнаружения мин в земле, и системы дымоудаления, чтобы скрыть деятельность наших подразделений по разминированию. Мы можем использовать реактивные двигатели от списанных самолетов, водометы или кассетные боеприпасы, чтобы преодолевать минные заграждения, не зарываясь в землю. Новые типы туннельных экскаваторов, такие как робот, который использует плазменные горелки для бурения туннелей, также могут помочь.
Мой пятый и последний приоритет - наращивать наши резервы
Россия не смогла воспользоваться своим значительным преимуществом в рабочей силе, потому что Владимир Путин обеспокоен тем, что всеобщая мобилизация может спровоцировать политический кризис, а также потому, что Россия не может обучить и вооружить достаточное количество людей. Однако наши возможности по подготовке резервистов на нашей собственной территории также ограничены. Мы не можем с легкостью избавить солдат, отправленных на фронт. Более того, Россия может нанести удар по учебным центрам. И в нашем законодательстве есть пробелы, которые позволяют гражданам уклоняться от своих обязанностей.
Мы пытаемся устранить эти проблемы. Мы вводим единый реестр призывников, и мы должны расширить категорию граждан, которые могут быть призваны на обучение или мобилизацию. Мы также вводим “боевую стажировку”, которая предполагает направление вновь мобилизованного и обученного персонала в опытные фронтовые подразделения для их подготовки.
Россию не следует недооценивать. Она понесла большие потери и израсходовала много боеприпасов. Но она будет обладать превосходством в вооружении, оборудовании, ракетах и боеприпасах в течение значительного времени. Ее оборонная промышленность наращивает объемы производства, несмотря на беспрецедентные санкции. Наши партнеры по НАТО также резко наращивают свои производственные мощности. Но для этого требуется по меньшей мере год, а в некоторых случаях, таких как авиация и системы командования и контроля, - два года.
Позиционная война - это затяжная война, которая несет огромные риски для вооруженных сил Украины и для ее государства. Если Украина хочет вырваться из этой ловушки, нам понадобится все это: превосходство в воздухе, значительно улучшенные средства радиоэлектронной борьбы и контрбатарейной борьбы, новые технологии разминирования и способность мобилизовывать и обучать больше резервов. Нам также нужно сосредоточиться на современном командовании и контроле — чтобы мы могли визуализировать поле боя более эффективно, чем Россия, и быстрее принимать решения — и на рационализации нашей логистики, одновременно подрывая российскую с помощью ракет большей дальности. Новые, новаторские подходы могут снова превратить эту позиционную войну в войну маневров.
Генерал Валерий Залужный является главнокомандующим вооруженными силами Украины. Он занимает эту должность с июля 2021 года.
Вот такие пироги. Залужный признает, что Россия перехватила инициативу и в обозримом будущем может победить.
А в чем заключается победа России? Оставить, как есть сейчас - кровоточащую, гниющую рану в виде вражеского государства под боком? Остановиться на полпути? Сейчас Запад готовит методички для Украины, что она уже победила, не дав захватить Киев. Генеральный секретарь НАТО Столтенберг так и говорит, они уже морально готовят Украину к переговорам. Западу война на Украине становится в тягость. Поэтому США склоняют Зеленского к переговорам. Вот интересно, Запад скажет всё, заканчиваем, а Украина с Россией подчинятся англосаксам и закончат. Запад поигрался с нами, игрушки надоели он их бросил, так чтоли? А может быть нужно дать за это хорошую оплевуху, да так, чтобы сопли велетели? Это будет означать, что США рулят Россией — захотели, приказали ей воевать, когда передумали — приказали закончить войну. Если случится перемирие, то выглядеть это будет именно так. Моё личное мнение, что завершение военных действий по прихоти Запада, России в будущем обойдется огромными потерями, которых она не видела со времен Великой Отечественной войны. Нельзя давать врагу вновь нарастить военную мощь и пойти через несколько лет с войной на Русь. Нас опять обманут. Только полная победа над Украиной сделает ещё более великой и свободной Россию. Эта победа покажет всему миру, что наша страна могущественна и непобедима. Только так англосаксы будут уважать нас. Никакие переговоры с ними быть не должны. Они своих обещаний не держат.
А что в итоге? Украину нужно вернуть в состав России. Накормить, согреть и простить засранку, впрочем, как всегда поступала великая и милосердная Россия.
🇵🇱🇺🇸
Каждый день в бессмысленной войне гибнут сотни украинцев и россиян. А вы ее восхваляете. Все инвестиции, которые должны были быть размещены в России, теперь размещены в Польше. Кто мудр, тот побеждает .
Это самодостаточная Россия.
Смотрите и читайте Рыбарь не Соловьев