Диспетчер грозненского аэропорта Али Идрисов дал комментарии о событиях, которые произошли в момент атаки на самолёт из Баку, сбитый средствами ПВО. По его словам, он действовал в условиях ограниченного времени и вынужден был работать с имеющейся информацией.
Хронология событий
Согласно расшифровке радиообмена, Идрисов получил информацию о введении плана «Ковёр» и атаке БПЛА только спустя пять минут после удара по самолёту, около 08:21. Однако диспетчер не сообщил экипажу воздушного судна о происходящем даже после того, как стал обладателем этих данных.
Радиосвязь с самолётом поддерживалась вплоть до 08:27, а сам борт оставался в воздухе ещё около часа после инцидента. Этот промежуток времени мог сыграть критическую роль, однако информация об атаке не была передана экипажу.
Объяснения диспетчера
Али Идрисов заявил, что экипаж самолёта уже принял решение следовать на запасной аэродром, а связь с бортом была нестабильной. Диспетчер также отметил, что работал в условиях «дефицита времени».
Последствия молчания
Следствие должно выяснить, какие действия мог предпринять экипаж, если бы получил своевременное уведомление об атаке. В критической ситуации пилоты могли бы интерпретировать удар по самолёту как столкновение с птицами, что влияло бы на дальнейшие решения.
Этот случай вызывает множество вопросов о координации действий между наземными службами и экипажем, а также об эффективности передачи критической информации в чрезвычайных ситуациях.
Статьи в тему:
Кадры из салона рейса Баку — Грозный перед крушением
Путин принес извинения Алиеву из-за крушения самолёта, следовавшего рейсом Баку – Грозный
Баку требует от России извинений, признания вины и компенсаций за сбитие самолёта AZAL