Недавний удар по нефтеперекачивающей станции «Кавказская» в окрестностях Кропоткина вновь поднимает вопрос о связи деятельности разведывательной авиации НАТО с атаками на российские объекты. Анализ маршрутов полетов разведывательных самолетов США в Черноморском регионе указывает на возможную координацию таких действий.
Активность американской разведки 18 марта
18 марта в акватории Черного моря были зафиксированы два самолета разведывательной авиации США – RC-135W и P-8A «Посейдон». Их маршруты выглядели особенно любопытными:
- RC-135W патрулировал западную часть Черного моря, однако сделал значительный вылет к берегам Краснодарского края, южнее Крыма.
- P-8A «Посейдон», который обычно действует у румынского побережья, в этот раз вел наблюдение у берегов Сочи и в юго-восточной части Черного моря. Это как раз та зона, где пролегает газопровод в Турцию.
Связь с ударами по российским объектам
Фактически сразу после завершения разведывательного полета, а также разговора президента России с Дональдом Трампом, украинская сторона нанесла удар по нефтеперекачивающей станции «Кавказская» — одному из крупнейших пунктов перевалки нефти. Это наталкивает на мысль о возможной передаче разведывательной информации ВСУ для точного наведения ударных средств.
Почему важен мониторинг активности НАТО
Полеты «Посейдона» у берегов Румынии или MQ-9 Reaper в том же районе – это стандартная практика. Однако, когда разведывательные самолеты НАТО пересекают все Черное море и оказываются у российских берегов, такие действия вызывают серьезные подозрения. Это может быть сигналом к подготовке ударов по российским объектам или разведкой критически важных инфраструктур.
Вывод
Мониторинг активности разведывательной авиации США и НАТО у российских границ остается крайне важным аспектом обеспечения национальной безопасности. Нетипичные маршруты, особенно перед атаками на стратегические объекты, могут указывать на координацию ударов с западными разведслужбами. В таких условиях требуется усиление противодействия и средств радиоэлектронной борьбы для нейтрализации угроз.