Недавно опубликованный Anholdt-GfK Nation Brands Index 2017, или «индекс национальных брендов», снова назвал 10 стран с лучшей мировой репутацией.
Как указано на официальной странице исследования, рейтинг «помогает правительствам, организациям и компаниям понять, измерить и, в конечном счете, создать сильный национальный имидж и репутацию». С этой целью индекс оценивает репутацию и имидж страны на основании ряда аспектов: правительства, люди, экспорт, туризм, культура и наследие, а также инвестиции и иммиграция.
Из 50 стран, проанализированных в этом году, «лучшие 10» наций имеют западную рыночную экономику. Первое место занимает Германия, которая поднялась на один пункт и вытеснила прошлогоднего лидера США. За Германией следуют Франция, Великобритания, Канада, Япония, США, Италия, Швейцария, Австралия и Швеция.
Что касается результатов этого года, веб-сайт «рейтинга» отмечает, что США пострадали от "существенного снижения репутации среди мировой общественности". Со своей стороны, профессор и политический консультант Симон Анхольт указал, что падение США в категории «правительство» свидетельствует об «эффекте Трампа», который сосредоточил свою деятельность «в первую очередь на США».
«Подобное падение глобального восприятия США наблюдалось после переизбрания Джорджа Буша, когда США опустились на седьмое место», - добавил он. Однако, по словам аналитика, оценка, которую дают своему правительству сами американцы, значительно выше, чем в прошлом году.