Вопрос юристу о прибытии машины скорой помощи по вызову.
Ответ на этот вопрос знают ответ далеко не все, даже высокопрофессиональные специалисты в области юриспруденции. Казалось бы лёгкая ситуация, но ведь опоздание скорой помощи может превратиться в самую настоящую трагедию. Ведь медицинский транспорт скорой помощи может добираться к вам часами, а дорога каждая минута. Что делать в такой ситуации? Каким документом определяется работа медиков скорой помощи?
Прежде всего, ответим на документальную часть этого вопроса. Норматив для работников скорой помощи указан в Приказе №388 Министерства Здравоохранения РФ. В данном приказе есть всё от формы медицинского персонала и последовательности осмотра пациента, до списка медицинских инструментов и лекарств(которые должны быть с собой) и, естественно, срок прибытия по вызову к больному.
Рассмотрим подробнее и с самого начала. Ваш вызов принимает диспетчер, и определяет какой вид помощи вам понадобится. А их может быть только две – неотложная помощь и скорая.
Если болезнь угрожает вашей жизни, то это будет скорая помощь, и врачи должны прибыть по вызову в течении двадцати минут. Правда, в отдаленные районы время прибытия может быть увеличена.
Если пациент самостоятельно не может посетить врача, но его состояние здоровья стабильно и ничего не угрожает, то это неотложная помощь и врачи могут приехать к вам в течении двух часов, но не позднее этого времени.
Если диспетчер сможет при опросе по телефону определить слабую тяжесть недомогания (небольшое повышение температуры, кашель и т.д.), то вам посоветуют посетить участкового врача в поликлинике и, естественно, к вам ни кто не поедет.
Так какие медицинские ситуации, регулируемые в Приказе №388 предполагаются для вызова скорой помощи. Что несёт угрозу жизни и здоровья человека? Всё описывать не будем, остановимся на самых часто встречающихся, ситуациях:
- У больного вы видите нарушение дыхания, т.е. приступ астмы или прерывистое, останавливающееся процесс дыхания;
- У пациента нарушение с системой кровообращения, как пример повышение артериального давления;
- Ожоги и внезапный и сильный болевой синдром;
- Потеря сознания и координационных действий (возможность инсульта);
- Травмы головы и разные сильные кровотечения;
- Повышение температуры тела до 39 – 40 градусов, возможны судороги.
Это, правда, далеко не полный список.
И, если при возникновении такой сложной ситуации, к вам по вызову не едут уже 20 минут, необходимо напомнить о пациенте и вызове диспетчеру скорой помощи, объяснив ему, что вы знаете свои права. Обычно, это действует положительно, не очень люди при исполнении своих обязанностей хотят сталкиваться с человеком, который знает закон.
При тяжелых последствиях, при длительном опоздании, надо жаловаться в органы прокуратуры, Министерство здравоохранения РФ, Роспотребнадзор, Росздравнадзор. Жалобы можно составлять письменно и отправлять почтой, а можно идти прямо на приём и там регистрировать бумагу.
Совет:
Оправдания от подразделения скорой помощи, о том, что много вызовов и не хватает людей и машин - не принимаются! Это является проблемой местной власти, а не человека!
Автор: Киселёв Сергей Олегович юрист Коллегии адвокатов «Титул» urtitul.ru