Общество

Добавить в закладки RSS

Какие действия гражданина, если машина скорой помощи долго не едет?

413

Скорая помощь

Скорая помощь

Вопрос юристу о прибытии машины скорой помощи по вызову. 

Ответ на этот вопрос знают ответ далеко не все, даже высокопрофессиональные специалисты в области юриспруденции. Казалось бы лёгкая ситуация, но ведь опоздание скорой помощи может превратиться в самую настоящую трагедию. Ведь медицинский транспорт скорой помощи может добираться к вам часами, а дорога каждая минута. Что делать в такой ситуации? Каким документом определяется работа медиков скорой помощи?

Прежде всего, ответим на документальную часть этого вопроса. Норматив для работников скорой помощи указан в Приказе №388 Министерства Здравоохранения РФ. В данном приказе есть всё от формы медицинского персонала и последовательности осмотра пациента, до списка медицинских инструментов и лекарств(которые должны быть с собой) и, естественно, срок прибытия по вызову к больному.

Рассмотрим подробнее и с самого начала. Ваш вызов принимает диспетчер, и определяет какой вид помощи вам понадобится. А их может быть только две – неотложная помощь и скорая.

 Если болезнь угрожает вашей жизни, то это будет скорая помощь, и врачи должны прибыть по вызову в течении двадцати минут. Правда, в отдаленные районы время прибытия может быть увеличена.

Если пациент самостоятельно не может посетить врача, но его состояние здоровья стабильно и ничего не угрожает, то это неотложная помощь и врачи могут приехать к вам в течении двух часов, но не позднее этого времени.

Если диспетчер сможет при опросе по телефону определить слабую тяжесть недомогания (небольшое повышение температуры, кашель и т.д.), то вам посоветуют посетить участкового врача в поликлинике и, естественно, к вам ни кто не поедет.

Так какие медицинские ситуации, регулируемые в Приказе №388 предполагаются для вызова скорой помощи. Что несёт угрозу жизни и здоровья человека? Всё описывать не будем, остановимся на самых часто встречающихся, ситуациях:

  1. У больного вы видите нарушение дыхания, т.е. приступ астмы или прерывистое, останавливающееся процесс дыхания;
  2. У пациента нарушение с системой кровообращения, как пример повышение артериального давления;
  3. Ожоги и внезапный и сильный болевой синдром;
  4. Потеря сознания и координационных действий (возможность инсульта);
  5. Травмы головы и разные сильные кровотечения;
  6. Повышение температуры тела до 39 – 40 градусов, возможны судороги.

Это, правда, далеко не полный список.

И, если при возникновении такой сложной ситуации, к вам по вызову не едут уже 20 минут, необходимо напомнить о пациенте и вызове диспетчеру скорой помощи, объяснив ему, что вы знаете свои права. Обычно, это действует положительно, не очень люди при исполнении своих обязанностей хотят сталкиваться с человеком, который знает закон.

При тяжелых последствиях, при длительном опоздании, надо жаловаться в органы прокуратуры, Министерство здравоохранения РФ, Роспотребнадзор, Росздравнадзор. Жалобы можно составлять письменно и отправлять почтой, а можно идти прямо на приём и там регистрировать бумагу.

Совет:

Оправдания от подразделения скорой помощи, о том, что много вызовов и не хватает людей и машин  - не принимаются! Это является проблемой местной власти, а не человека!

Автор: Киселёв Сергей Олегович юрист  Коллегии адвокатов «Титул» urtitul.ru 





Ссылки по теме



Поделитесь своими мыслями, оставьте комментарий к статье


Популярное


Другие материалы рубрики



Подпишитесь на рассылку
"NewsFrol" - Новости
Подписаться письмом
Мы в Яндекс.Новостях
NewsFrol в Яндекс Новостях
Читайте нас в Google News
Страница Google Play
Наш Instagram
Яндекс.Виджет
Наши разделы
MediaMetrics