Осенью 2018 года в Москве был проведен мониторинг мнения москвичей по выявлению общественного мнения о работе городских, окружных и районных средств массовой информации.
Москвичи живут в условиях мощного информационного потока, исходящего от огромного количества источников. В столице очень слаба районная и окружная идентичность, жители, в первую очередь, считают себя москвичами, гражданами главного федерального города России.
Доминирование общегородской идентичности и напряженность информационного потока, приводит к тому, что об уровнях распространения тех или иных СМИ москвичи имеют слабое представление. Однако горожане интуитивно понимают, что они хотят получать от городских, окружных и районных медиа.
Запрос на повышение информативности материалов общегородских СМИ формулируют 59,3% респондентов, и это самый популярный ответ при оценке того, что именно нужно москвичам, чтобы вызывать у них интерес к городским СМИ. На снижение стоимости указало 55% горожан, далее следует повышение регулярности выхода (53,2%), повышение качества оформления и дизайна (52,7%), повышение удобства приобретения (48,5%).
О том, что окружным СМИ следует повысить информативность материалов, заявили 59,4% горожан. Проблему расширения окружной тематики выделили 57,7% горожан. Повышение качества оформления и дизайна отметили 43% респондентов, а повышение регулярности выхода – 42,5%.
В качестве того, что может повлиять на повышение интереса к изданиям районного типа со стороны населения, опять называется «повышение информативности» - 59,6%. Другой вопрос, как этого добиться и какую именно информацию хотят получать граждане.