Миллениалы, «поколение NEXT», «Y» – так принято называть людей, родившихся примерно с 1980 по 2000 годы. Как известно, каждое новое поколение обладает собственным набором приоритетов, отличающимся от запросов и ожиданий своих родителей. Как следствие, происходит серьезное изменение общего покупательского климата. Чего ожидать от «Y»-ков и наступающих им на пятки «Z»-тов нынешним производителям товаров и услуг?
Попавшие в соцсети
Миллениалы стали первым поколением, для которого возможность покупки товаров и услуг онлайн 24/7 критически важна. Хорошо это или плохо – тема дискуссии для другой статьи, а сейчас просто нужно принять это как данность. Выбор товара, сравнение его с аналогичными, обсуждения его преимуществ и недостатков часто с совершенно незнакомыми людьми – это необходимые составляющие процесса покупки для 20-30-летних, и уж тем более для тех, кто младше. Более половины миллениалов ищут страницы брендов в социальных сетях, читают отзывы и рекомендации в онлайн-маркетах, собирают всю возможную информацию о нем на просторах Интернета. Они больше доверяют продавцу, если хотя бы один из знакомых по соцсети подписан на его страницу.
Эффект WOW
Психологи отмечают, что для поколения «30 минус» более значимыми являются непостоянные и нематериальные ценности. Новые впечатления, увлечения, интересы и эмоции – вот что ценят и к чему стремятся миллениалы. Они уже не такие адепты общества потребления, как их родители, выросшие в эпоху глобального дефицита. Поэтому они уверенно делают выбор в сторону сферы досуга и услуг. А вот для того, чтобы «игреки» и «зеты» оценили какой-то продукт – до такой степени, что захотели бы его купить – он должен обладать какой-то дополнительной, эмоциональной ценностью. Если это футболка - то с автографом любимого видеоблогера, а если квартира - то с выходом на собственный кусочек эксплуатируемой крыши.
Практичность
Отечественные миллениалы – это поколение, выросшее в 90-е и «нулевые», на фоне становления нового российского капитализма, со всеми неприглядными особенностями этого процесса. Поэтому нет ничего удивительного в том, что деньги они научились считать еще в раннем отрочестве. Отсюда равнодушие к излишествам, неприятие «широких жестов» и «русского размаха», а также весьма практичный взгляд на все приобретения. Особенно если это касается высокобюджетных покупок: выбирая квартиру, «игрек», а уж тем более «зет» будет тщательно вымерять каждый квадратный метр, считать розетки и проверять все мельчайшие детали, включая количество сантиметров от подоконника до пола. И не рассчитывайте, что вам простят незначительные огрехи и брак. Все будет скрупулезно задокументировано в акте.
При этом миллениалы не склонны воспринимать жилье как нечто сакральное: девиз «мой дом — моя крепость» для них не актуален. Они не готовы переплачивать за лишние с их точки зрения метры и поэтому чаще выбирают небольшие апартаменты. И требуют от девелопера, чтобы пространство было распланировано максимально эффективно.
Продукты SMART-формата
Сегодня архитектор и девелопер должны четко представлять себе, как видят окружающее пространство люди, взрослевшие на стыке тысячелетий. Эти люди решительны, безапелляционны и стремятся использовать все, что их окружает, совершенно иначе, чем предыдущие поколения. Абсолютное отсутствие авторитетов, сопротивление традиционным ценностям — вот распространенная поведенческая модель 20-30-летних. Согласно опросам, эти люди меньше интересуются браком, реже создают семьи, часто воздерживаются от рождения детей. В их бурной и насыщенной событиями жизни попросту нет времени для скучного быта и домашних дел.
Некоторые из них не видят ничего странного в том, чтобы делить жилье с друзьями. Многие используют свой дом еще и как рабочее место, ведь такое явление, как фриланс, становится все более популярным, причем как у работников, так и у работодателей. Такой категории потребителей важно, чтобы жилье было «гибким», многофункциональным. В девелопменте жилье с такими характеристиками уже получило название «smart» – оптимальные по функционалу квартиры, в которых на той же площади можно уместить гораздо больше функций, чем в стандартных планировках. Это особенно актуально для крупных городов, где метр ценится «на вес золота». В условиях дефицита пространства взгляд на городское жилье меняется, и легче всего эти изменения принимают молодые, активные горожане. Миллениалы, как правило, предпочитают вести активный городской образ жизни, а значит им просто необходимо компактное и при этом многофункциональное жилье. И современные тенденции в архитектуре и квартирографии просто не могут не учитывать этого.
На все готовое
Еще один мощный тренд – покупка только готовых решений. Это касается абсолютно всего: от боксов с наборами готовой еды (на каждое время суток правильно подобранные калории) до бизнес-франшиз с максимально отлаженными процессами и распланированной бухгалтерией. Мы перестали шить платья и костюмы на заказ, и когда-нибудь мы окончательно откажемся от покупки квартир с бетонными стенами и торчащими из стен трубами. Уже сегодня доля предложений квартир с отделкой на рынке московского региона составляет 55%* и эта цифра будет только расти. Это вполне объяснимо: «поколению NEXT» просто непонятно, почему они должны заниматься не своим делом: ездить по строительным гипермаркетам в поисках подходящей краски или сантехники, подбирать правильные цвета и фактуры. Ремонт своими руками – это неэффективно и непродуктивно, а на поиск подходящих дизайнеров и бригад жалко тратить время. Гораздо проще купить жилье с готовым интерьером от профессиональных дизайнеров, тем более, что застройщики сейчас предлагают широкий ассортимент готовых решений. А свое время лучше потратить, скажем, на дополнительное образование или совершенствование собственных профессиональных навыков.
(*Исследование «ИНКОМ-недвижимость»).
Источник: Корпорация «Баркли».