Осенью 2019 года в Москве был проведен мониторинг удовлетворенности потребителей качеством товаров и услуг, реализуемых на территории города Москвы, и состоянием ценовой конкуренции.
В рамках исследования москвичи оценили количество организаций, предоставляющих товары и услуги в округе их проживания. Для удобства восприятия полученной информации все варианты ответов, предложенные для оценки респондентам, были разделены на три группы, в зависимости от основной направленности.
Среди предприятий социальной сферы особо выделяются услуги дополнительного образования детей – 59,9% горожан в совокупности отметили, что таких предприятий в городе достаточно. Второй по популярности ответ также связан с образованием для ребенка – 57,7% отметили услуги дошкольного образования. На медицинские услуги указали 54,2% респондентов. Меньше всего, по мнению горожан, среди организаций социальной сферы тех, которые предоставляют услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями – только 32,2% горожан отметили, что таких предприятий достаточно (это, вероятно, связано с низкой информированностью большинства в данном вопросе).
Среди организаций бытовой сферы 64,1% горожан сказали о том, что в городе достаточно предприятий, осуществляющих услуги перевозок пассажиров наземным транспортом общего пользования. 63,7% респондентов указали, что в городе на достаточном уровне распространены организации розничной торговли, а 62,6% - на мобильную связь.
В третей группе респонденты чаще всего замечали организации, предоставляющие услуги в сфере туризма, – 45,3% и экскурсионное обслуживание – 44,5%. Предприятия, предлагающие инновационную продукцию, отметило 40,6%. Меньше всего в данной сфере набрали организации, поставляющие наукоемкую продукцию 39,7%.
Среди всех предложенных к оценке предприятий самые высокие оценки у организаций перевозок пассажиров, розничной торговли, мобильной связи. Первые три места занимают предприятия бытовой сферы, с которыми все горожане сталкиваются практически ежедневно.