В январе 2020 года в Россию пришел коронавирус. Что изменилось в стране с этого времени? Как РФ борется с эпидемией на местах, то есть в регионах. Президент Владимир Путин обращаясь к нации, говорит о хорошей подготовленности страны к эпидемии, хотя из доклада программы развития ООН, Россия заняла 49-е место из 189 по степени готовности к пандемии COVID-19.
Федеральные каналы говорят и показывают, что деньги на борьбу с вирусом выделяются в регионы, врачи обеспечены всеми необходимыми средствами защиты.
Население страны сидит на самоизоляции, многие не знают, чем кормить свои семьи. Народ пугают страшнейшей эпидемией, но правительство не вводит режим ЧП и, практически не помогает своим гражданам, которые потеряли работу. Особенно это видно по малому бизнесу. Выдуманное, волшебное слово «самоизоляция» решает все вопросы. Коронавирус выявил множество проблем в стране. Самая главная проблема –граждане Российской Федерации, а также представители власти, в частности полицейские, не знают основной закон - Конституцию РФ, где черным по белому прописаны все права и обязанности, как государства, так и граждан.
Конституция Российской Федерации - высший нормативный правовой акт Российской Федерации. Принята народом России 12 декабря 1993 года, вступила в силу 25 декабря 1993 года. Конституция обладает высшей юридической силой, закрепляющей основы конституционного строя России, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина, а также конституционные поправки и пересмотр Конституции.
Этот закон был принят народом, то есть нами. Выходит, мы принимали то, чем не хотим или не умеем пользоваться.
Из-за незнания своих прав и обязанностей, как с одной, так и с другой стороны, во время этого пресловутого режима самоизоляции происходят конфликты между населением и правоохранительными органами. Если бы все соблюдали закон и знали свои права, таких стычек было бы намного меньше.
Очень интересная тенденция наблюдается в медицинской сфере. Всем хорошо известно, что медицина у нас находится в плохом, практически плачевном состоянии. Центр докладывает, что деньги выделяются, но до рядовых врачей они не доходят. Когда медики начинают жаловаться на нехватку финансирования, а в некоторых случаях и вовсе отсутствие оного, проблема решается странным способом, но проверенным и рабочим. Вместо того, чтобы начать разбираться в этой проблеме и как-то решать её, начинаются репрессии по отношению к медперсоналу, который осмелился рассказать правду и попросить помощи. Работников медицины начинают запугивать, устраивают проверки, угрожают увольнением и увольняют.
Несогласованность и не знание постановлений приводит к тому, что представители власти к гражданам обращаются не совсем корректно.
Как пример, наша редакция узнала об одном из таких случаев. Мы связались с женщиной, у которой задержали мужа и отправили в обсервацию. После прибытия из-за границы, в Санкт-Петербурге мужчина получил постановление о прохождении двухнедельного карантина по месту прописки. Он прилетел в Краснодар, где его направили проходить карантин по месту прописки – город Геленджик. Мужчина из аэропорта взял такси до Геленджика, предварительно предупредив водителя о том, что он был за границей. На пути домой в Архипо-Осиповке автомобиль остановили полицейские, где приняли своё решение - вести его, а также водителя такси в обсерватор, который находится в Кабардинке (село в Краснодарском крае. Входит в состав муниципального образования «город-курорт Геленджик»). При предъявлении постановления, которое мужчина получил в Санкт-Петербурге, о том, что он обязан прибыть по адресу прописки и изолироваться на 14 дней, иначе ему грозит уголовная ответственность и вопроса о том, почему меня кладут в обсерватор, а не направляют домой, ответа не последовало.
Также мужчина просил разъяснить смысл документов, под которыми его просили поставить подпись, но никто этого не сделал. Гражданин не отказывался подписывать их, а всего лишь просил разъяснений, которых не последовало. В итоге человека отправили в суд Геленджика за неповиновение. Судья разъяснил, что здесь не Санкт-Петербург, а Краснодарский край, у каждого региона свои правила и постановления. В итоге суд его отправляет в обсерватор, который находится в Кабардинке. Главный врач переполненного обсерватора не пустил мужчину, так как оказалось, что решение суда придет только утром. В итоге, человека продержали более трех часов на сильном ветре поздним вечером. Около 23 часов приехал автомобиль скорой помощи, водитель пригласил зайти в салон померить температуру, после чего закрыл его там. На вопрос, куда меня везут? Водитель сказал, что мне приказано ехать за автомобилем ДПС. Мужчина стал звонить в 911, так как был испуган. Он сообщил номер автомобиля, в котором его везли. На другом конце провода сказали, что такого автомобиля у нас не зарегистрировано. Представляете, что чувствовал человек и его родственники в то время. Ощущение было, что его похитили. В итоге мужчину привезли в Анапу. Естественно, там попросили решение суда, которого у него не было. После звонков в Роспотребнадзор Геленджика, там ответили, что решение будет только завтра. Человека привезли в другой город, не сообщая ему, куда и зачем его везут, решение суда выдано не было. Всё это долгое время сам мужчина и его родственники находились в сильном волнении. Изрядно потрепав нервы, его поселили в анапский обсерватор.
Вывод следует только один. Нескоординированные действия всех служб приводят к тому, что с людьми обращаются неподобающим образом.