Поправки в Конституцию РФ - обнуление сроков Путина или попытка скинуть оковы рабства от МВФ и США?

Общество

531 0 Добавить в закладки

Поправки в Конституцию РФ

Поправки в Конституцию РФ

Президент России Владимир Путин назначил голосование по поправкам в Конституцию на 1 июля. Изначально,  Путин подписал указ о проведении плебесцита 22 апреля, но потом из-за эпидемии коронавируса пришлось от весеннего голосования отказаться.

Действительно, Россия нуждается в этих поправках или это сделано только для того, чтобы продлить президентский срок Владимира Путина и сделать его в итоге вечным царем?

Что такое конституция? Это основной закон государства, особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу. Конституция определяет основы политической, правовой и экономической систем государства. То есть в этом законе прописаны все основные принципы, права и свободы граждан. В подавляющем большинстве стран Конституция принимается учредительным собранием либо путём референдума.

Одна из главных черт любой конституции – это её стабильность.

Это проявляется в двух аспектах.

  1. Предполагается, что конституция после принятия будет действовать очень длительное время — десятилетия и даже века.
  2. Изменения в действующую конституцию вносятся редко и при наличии веских политико-правовых оснований.

Общество не стоит на месте, совершенствуются политические институты, вперед идет наука. Без внесения поправок просто не обойтись. Главное, чтобы они не были очень частыми и были действительно нужными.

Например, в Конституции Российской Федерации изменения регламентированы главой 9. Она называется: «Конституционные поправки и пересмотр Конституции». Давайте внимательно её изучим.

Кто вообще может предлагать вносить изменения в конституцию.

Все, кто может предложить внести в Конституцию РФ поправки, перечислены в ст. 134:

  1. Президент Российской Федерации;
  2. Совет Федерации;
  3. Государственная Дума;
  4. Правительство Российской Федерации;
  5. Законодательные (представительные) органы субъектов РФ (это областные, краевые и прочие региональные думы);
  6. Группа численностью не менее 1/5 членов Совета Федерации или депутатов Госдумы.

Список закрытый, никто другой внести предложение о внесении поправок в Конституцию РФ больше не может.

Когда вводят всенародное голосование?  Многие просто не знают, что за внесение поправок будет голосовать народ. Преподносили эту информацию, таким образом, чтобы граждане не шли на голосование, зачем, всё равно за нас все уже решено.

А теперь давайте разбираться.

Про это написано в ст. 135 Конституции РФ. Первое, что там указано, — не могут быть пересмотрены Госдумой и Советом Федерации положения глав 1, 2 и 9. Это самые важные главы. Конечно, важны все, но некоторые — важнее:

Глава 1 — Основы конституционного строя.
Глава 2 — Права и свободы человека и гражданина.
Глава 9 — Конституционные поправки и пересмотр Конституции.

Первые две главы закрепляют самые фундаментальные положения о нашей стране. Именно в них закреплено, что Россия — это правовое демократическое государство, что у нас действует принцип разделения властей, провозглашены основные права и свободы граждан России.

Также, всё ясно про девятую главу. Она про порядок изменения Конституции и давать возможность менять эту главу в обычном порядке было бы, по меньшей мере, странно.

При поступлении предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 процедура следующая:

  1. Такое предложение должны сперва поддержать тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Госдумы.
  2. Если такое квалифицированное большинство голосов в поддержку предложения удалось собрать, то созывается Конституционное Собрание.
  3. Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции РФ, либо разрабатывает проект новой.

Дальше возможны два варианта развития событий. Это важно!

Вариант первый. Новую Конституцию принимает само же Конституционное Собрание. Для этого за неё должны проголосовать 2/3 от числа членов Собрания.

Вариант второй. Проект новой Конституции выносится на всенародное голосование. Она считается принятой, если за неё проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нём приняло участие более половины всех избирателей нашей страны.

Так вот. Таким образом, через всенародное голосование принимается новая Конституция РФ и только в том случае, если Конституционное Собрание сочтет необходимым именно такой порядок её принятия.

Понятно, что даже поправки в основные три главы конституции можно провести без всенародного голосования, не говоря уже об остальных главах, в частности это главы от третьей до восьмой, куда и были сделаны поправки.

Порядок их принятия установлен ст. 136 Конституции, а также Федеральным законом от 04.03.1998 № 33-ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации».

Поправки принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона. Тем самым ст. 136 отсылает нас к ст. 108 Конституции.

Порядок четырехступенчатый:

  1. Сперва закон о поправках рассматривает Госдума в трех чтениях. Поправки считаются принятыми, если за них проголосует не менее 2/3 от числа депутатов Госдумы.
  2. Принятый Госдумой проект закона передается в Совет Федерации. Если за него проголосует не менее 3/4 сенаторов, то закон о поправках в Конституцию считается принятым.
  3. Принятый закон обнародуется Председателем Совфеда и направляется на рассмотрение в органы законодательной власти субъектов РФ (в областные, краевые и прочие региональные думы, советы и т. д.). Для вступления поправок в силу за них должно в течение года проголосовать не менее 2/3 региональных законодательных собраний.
  4. При успешном прохождении предыдущего этапа одобренный региональными зак. собраниями закон направляется Президенту РФ, который его подписывает и обнародует (публикует).

Принятые поправки вступают в силу с момента их официального опубликования, если сам закон не устанавливает другую дату.

Про всенародное голосование нет ни слова, ни в Федеральном законе № 33-ФЗ, ни в самой Конституции РФ.

Вывод, что мы тут со своим волеизъявлением как бы и нафиг не нужны. Всё утвердили уже давно и без нас, но, чтобы народ почувствовал свою нужность и причастность к истории, так и быть, разрешили сказать слово.

А вот и не так, дорогие мои. Как раз народ и будет решать, вносить поправки в Конституцию или нет. Об этом гласит cтатья 3, пункт 5 «Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти"».

Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти"

Так, что власти сделали всё, чтобы эти поправки были приняты или не приняты самим народом. Очень важно, знать об этом. Те, кто считал, что идти не нужно, так как всё равно уже все решено за нас - ошибаются. Наоборот - мы должны решать.

Зачем вообще вносили поправки? Все твердят только одно, что это всё сделано для обнуления сроков Путина. Давайте, посмотрим, правда, это или не совсем…

А начнем смотреть с далеких 90-х, когда была написана и принята конституция РФ.

В 1992 г. Российская Федерация вступила в Международный валютный фонд (МВФ). Правительство Ельцина-Гайдара подписало с фондом «Письмо о намерениях» для реализации им «курса реформ» в РФ. МВФ взял на себя обязательства обеспечить Правительство РФ всем необходимым для «перехода к рынку», а Правительство РФ обязалось исполнять программы «переходного периода», законы, кодексы, конституцию, разработанные только экспертами МВФ. То есть в РФ введено внешнее управление.  Иными словами Россией управляют из-за бугра.

В соответствии с договором, эксперты МВФ разработали и передали Правительству РФ программы реформирования всех отраслей экономики и сфер жизнеобеспечения. Для их реализации написана новая Конституция — основной закон страны, по которой полностью изменено государственное устройство. Конституция РФ была принята народом России 12 декабря 1993 года, вступила в силу 25 декабря 1993 года. Вы поняли, что Конституция РФ, по сути, была написана экспертами США.

А теперь давайте разберемся, что это за организация такая МВФ и кто по настоящему за ней стоит.

МВФ — это финансовая организация, обладающая статусом специализированного учреждения ООН. МВФ создан 1 марта 1947 года решением Бреттон-Вудской конференции 1944 г. по инициативе Президента США Ф.Д.Рузвельта.  Членами МВФ являются 189 государств.

Бреттон-Вудская конференция

Бреттон-Вудская конференция

Цели МВФ

  1. Способствовать развитию международного сотрудничества в валютно-финансовой сфере.
  2. Содействовать расширению и сбалансированному росту международной торговли.
  3. Поддерживать стабильность валют и упорядоченный валютный режим.
  4. Оказывать помощь в создании многосторонней системы расчётов по текущим операциям между государствами-членами.
  5. За счёт временного предоставления общих ресурсов фонда государствам-членам при соблюдении адекватных гарантий создавать у них состояние уверенности, обеспечивая тем самым возможность исправления диспропорций в их платёжных балансах без применения мер, которые могут нанести ущерб благосостоянию на национальном или международном уровне.

Основные функции МВФ

  1. содействие международному сотрудничеству в денежной политике
  2. расширение мировой торговли
  3. кредитование
  4. стабилизация денежных обменных курсов
  5. консультирование стран-дебиторов (должников)
  6. помощь в подготовке экономических кадров
  7. разработка стандартов международной финансовой статистики
  8. сбор и публикация международной финансовой статистики

Простым языком – эта финансовая организация создана, чтобы развивать торговлю между странами, помогать государствам в экономическом развитии. То есть работать на благосостояние и развитие  всех стран-членов. На самом деле это только красивый фантик, а что внутри? Как МВФ работает, и кто на самом деле правит балом?

Высший руководящий орган МВФ — Совет управляющих, в котором каждая страна-член представлена управляющим и его заместителем. В основном это министры финансов или руководители центральных банков. В ведение Совета входит решение ключевых вопросов деятельности Фонда: внесение изменений в Статьи Соглашения, приём и исключение стран-членов, определение и пересмотр их долей в капитале, выборы исполнительных директоров.

А теперь внимание! Исполнительный совет, который определяет политику и отвечает за большинство решений, состоит из 24 исполнительных директоров. Директоров назначают восемь стран с наибольшими квотами в фонде, ну это те, кто больше всего внёс средств в копилку этой организации. Это Соединённые Штаты, Япония, Германия, Франция, Соединённое Королевство, Китай, Россия и Саудовская Аравия. Остальные 176 стран организованы в 16 групп, каждая из которых выбирает по исполнительному директору. Примером такой группы стран может служить объединение стран — бывших среднеазиатских республик СССР под руководством Швейцарии, которое получило название Гельветистан

Самым большим количеством голосов в МВФ обладают: США — 17,08%; Германия — 5,99%; Япония — 6,13%; Великобритания — 4,95%; Франция — 4,95%; Саудовская Аравия — 3,22%; Китай — 2,94%; и Россия — 2,74%

В МВФ действует принцип «взвешенного» количества голосов: возможность стран-членов оказывать воздействие на деятельность Фонда с помощью голосования определяется их долей в его капитале. Иными словами – кто больше платит - у того больше влияния. И как все мы уже догадались самое большое влияние в этом фонде у США.

США вместе с ведущими западными государствами располагают возможностью осуществлять контроль над процессом принятия решений в МВФ и направлять его деятельность исходя из своих интересов. Россия со своими двумя процентами просто не в состоянии вносить свои предложения, США всегда и легко их парируют.

МВФ часто критикуют различные учёные и политики. Причин находится много, но чаще всего упоминают проамериканский характер действий и неэффективность его рекомендаций для выхода из кризисных ситуаций.

Как показало время, этот фонд действует исключительно в интересах США. Прикрываясь этой организацией Штаты, как кукловоды управляют государствами высасывая все соки и разоряя их, наша страна не исключение.

Вот несколько ярких примеров так называемой помощи МВФ

Югославия. Большая часть кредитов, выданных МВФ Югославии в 80-х годах прошлого века, ушла на обслуживание самого этого долга и решение проблем, вызванных выполнением рецептов самого МВФ. Фонд заставил Югославию прекратить экономическое выравнивание регионов, что привело к росту сепаратизма и дальнейшей гражданской войне, унёсшей жизнь 600 тыс. человек, вторжению НАТО и распаду страны.

Распад Югославии

Распад Югославии

Руанда. В 1989 году МВФ предоставил Руанде заём при условии, что правительство перестанет оказывать поддержку фермерским хозяйствам (поддержка является нормой во многих странах мира, включая и США) и проведёт девальвацию местной валюты. Это спровоцировало крах доходов населения и, как следствие, кровавую гражданскую войну между хуту и тутси, в которой погибло более полутора миллионов человек.

Руанда. Самый ужасный геноцид XX века

Руанда. Самый ужасный геноцид XX века

Мексика. В 1980-е годы из-за резкого падения цен на нефть рухнула мексиканская экономика. МВФ стал действовать так: кредиты выдавались в обмен на масштабную приватизацию, сокращение государственных расходов и тому подобное. До 57% государственных расходов уходило на выплату внешнего долга. В результате из страны ушло около 45 млрд долларов. Безработица достигала 40% экономически активного населения. Страну вынудили вступить в НАФТА и предоставить колоссальные льготы американским корпорациям. Доходы мексиканских рабочих моментально сократились. В результате реформ Мексика — страна, где впервые была одомашнена кукуруза — стала её импортировать. Полностью была уничтожена система поддержки мексиканских фермерских хозяйств. После вступления страны в НАФТА в 1994 году либерализация пошла ещё быстрее, стали ликвидироваться протекционистские тарифы. США же своих фермеров поддержки не лишали и активно поставляли кукурузу в Мексику.

Долговой кризис, разразившийся в Греции в 2010 году, заставил руководство обратиться к кредиторам. Общая сумма внешних займов составила 300 миллиардов евро, но ситуацию они не исправили. Страна до сих пор переживает последствия болезненных реформ. Сейчас госдолг Афин более чем в полтора раза превышает показатель ВВП. В ЕС прогнозируют, что его уровень снизится до 100% не ранее 2041 года.

Одной из немногих стран, которым удалось избежать финансовой кабалы, стала Исландия. Некогда богатое государство стало жертвой финансового кризиса 2008 года. Национализированные Рейкьявиком банки активно привлекали британских и голландских инвесторов. Когда они обанкротились, союзники потребовали компенсации в 3,8 миллиарда евро. Но исландцы на референдуме решили не оплачивать чужие долги. Угрозы и ультиматумы МВФ не подействовали. Сегодня в конституции страны прописано, что природные ресурсы острова находятся в общественной, а не государственной собственности.

МВФ - это, по сути, коммерческая организация, которая зарабатывает деньги, давая кредиты странам под проценты. По большому счету МВФ все равно, что будет со страной-заёмщиком.

А что Россия? Россия однажды взяла кредит в этой организации. В январе 1992 г. Правительство России официально обратилось в МВФ за финансовой помощью в размере $6 млрд. для создания фонда стабилизации. Первое соглашение о помощи было подписано М.Камдессю и Е.Гайдаром в начале июля 1992 г. В 2005 г. Правительство РФ досрочно погасило долг перед МВФ, заплатив $3,3 млрд. С этого момента наша страна ничего не должна МВФ. Но, по прежнему выполняет рекомендации МВФ.

Почему в России такие высокие проценты по кредитам, нефтяная страна, а цены на бензин выросли до небес. Огромный Фонд национального благосостояния, а граждане этих средств не видят?

Вот некоторые из рекомендаций МВФ, который Россия выполняет:

  1. повышение пенсионного возраста;
  2. повышение налогов;
  3. бюджетное правило - все доходы, полученные от продажи нефтепродуктов сверх 40 долларов за баррель, должны использоваться для закупки валюты и закладываться в Фонд национального благосостояния;
  4. вывод средств ФНБ за рубеж;
  5. ЕГЭ;
  6. налоговый маневр, повышение налога на добычу полезных ископаемых при одновременном снижении экспортных пошлин - рост цен на топливо для российских потребителей;
  7. плавающий курс валют;
  8. таргетирование инфляции - высасывание денег из экономики;
  9. высокие ставки по кредитам;
  10. уничтожение небольших негосударственных банков;
  11. приватизация рентабельной госсобственности...

Возьмем совсем недавнюю ситуацию с коронавирусом. Все обвиняли Правительство в том, что оно не хочет воспользоваться средствами Фонда национального благосостояния, чтобы помочь своим гражданам. Это сделать не так-то просто на самом деле. Средства фонда национального благосостояния (ФНБ), это ни много ни мало 3,8 трлн рублей, которые она может тратить на развитие экономики страны при достижении порога в 7% ВВП. Так гласит бюджетный кодекс страны.

Против выступает МВФ, руководитель миссии Международного валютного фонда (МВФ) в России Джеймс Роаф считает, что правительству не стоит тратить деньги внутри страны, а напротив инвестировать в зарубежные активы.

Так вот, этот фонд нужен для поддержки и инвестирования в зарубежные страны. Деньги уходят из страны. Получается, что Россия инвестирует в  развитие других стран. Вот почему мы стоим на месте уже два десятка лет. По сути МВФ и США руководят Россией. Конечно, США не заинтересованы в сильной России и будут всячески этому препятствовать.

Может ли Россия выйти из МВФ?

Да, может. Об этом гласит статья 26, раздел 1. Право государств-членов на выход из Фонда:

«Любое государство-член имеет право в любой момент выйти из Фонда, направив Фонду, в его штаб-квартиру, письменное уведомление. Государство-член выходит из Фонда с даты получения последним указанного уведомления».

Вероятно, членство в МВФ нужно для участия в мировой торговле и сохранения конвертируемости валюты. Выход из Фонда возможен в любой момент, но может привести к международной изоляции России.

Вот в таких непростых условиях существует Россия. Деньги продолжаются выкачиваться за границу, вводится совершенно не приемлемые правила и законы, которые противоречат устоям нашего общества. Намеренно тормозится развитие страны.

Поправки в Конституцию, нужны ли они? Конечно, этими поправками мы полностью не исправим ситуацию, но они дают некоторые привилегии для нашей страны. Правительство может руководствоваться ими в работе с такими «убийцами стран», как МВФ. Не забывайте, что Конституция РФ была написана специалистами США. Правки в этот закон уже вносились неоднократно без привлечения мнения граждан. Много поправки популистские, но они действительно были написаны для улучшения качества жизни граждан. 

Основные поправки, которые хотят внести в Конституцию:

  1. Внести положение об обязательной индексации пенсии;
  2. Ввести норму о минимальном размере оплаты труда, которая должна быть приравнена к прожиточному минимуму;
  3. Для всех высших государственных должностных чинов: депутатов, сенаторов, министров, глав субъектов РФ, судей, руководителей правительства ввести запрет на наличие иностранного гражданства, вида на жительство и иного документа, позволяющего проживать в другой стране. А для Президента страны недопустимо наличие иного гражданства (вида на жительства и пр.) не только на момент избрания, но и в прошлом.
  4. Расширение полномочий Конституционного суда РФ в части возможности проверки по инициативе Президента федеральных законов на их конституционность до подписания.
  5. Расширение полномочий Совета Федерации в части отстранения от должности судей Конституционного и Верховного судов за поступки порочащие честь и достоинство. Вынесение вопроса о такой отставке будет исходить от Президента.
  6. Государственный совет сделать конституционным органом. Госсовет был образован в 2000 году соответствующим Указом Президента как совещательный орган рассматривающий наиболее актуальные политические вопросы страны. Госсовет не является органом власти и не обладает властными полномочиями. В послании Президента В.В.Путина было предложено закрепить в Конституции Госсовет как совещательный орган власти.
  7. Увеличить ценз оседлости для Президента с 10 лет до 25 лет. Ценз оседлости- это требование Конституции согласно которому обладание избирательным правом напрямую зависит от времени проживания лица в стране к моменту проведения выборов.
  8. Снятие запрета на занятие должности Президента РФ одним и тем же человеком более двух сроков подряд.
  9. Руководителей силовых ведомств назначает Президент РФ после консультации с Советом Федерации.
  10. Глава правительства, заместители и министры назначаются Парламентом.
  11. Ограничение приоритета международного права. Сейчас согласно ст.15 Конституции в России действует приоритет международного права. (Т.е. если международным договором установлены иные правила чем предусмотренные законом, то действуют нормы международного договора).

Крайне важно зафиксировать принцип невмешательства во внутренние дела государства, поскольку от этого зависят и другие конституционные принципы: принцип суверенитета и принцип демократии, потому что демократия - это возможность осуществлять волю своего народа, а не чью-то чужую волю, как это делается на данный момент.

Конечно, можно сколько угодно говорить об обнулении сроков президента, что  поправки сделаны только для этого, а не для развития страны, это не совсем так. Идти или нет на голосование за поправки в Конституцию? Думайте сами, решайте сами.


 Поймайте Дзен — подписывайтесь на NewsFrol! 


Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

Авторизуйтесь через соц. сети
или войдите как гость
Войти
 Поддержите СМИ NewsFrol



Интересно




Статьи



Последние комментарии