Чем грозит водителю перевозка пассажиров в необорудованном для этого автомобиле?

Чем грозит водителю перевозка пассажиров в необорудованном для этого автомобиле?

Общество

Добавить в закладки

«Газель» столкнулась КамАЗом в Выселковском районе Краснодарского края

«Газель» столкнулась КамАЗом в Выселковском районе Краснодарского края

27 ноября 2020 года на Кубани произошла страшная трагедия – «Газель» столкнулась КамАЗом в Выселковском районе Краснодарского края. В результате ДТП погибло 6 человек. Отмечу, что микроавтобус «Газель» не предназначался для перевозки пассажиров.

Чем грозит водителю перевозка пассажиров в автомобиле, не предназначенном для перевозки пассажиров, в случае остановки инспектором ДПС?

Согласно действующему законодательству и Правил дорожного движения, перевозка людей в кузове грузового автомобиля законна только в случае соблюдения всех установленных норм и правил.

Так, транспортное средство должно быть адаптировано для перевозки пассажиров и, следовательно, обязательно наличие специально оборудованных пассажирских мест. 

Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также салоне автобуса, не должно превышать количества оборудованных для сидения мест

Это касается и автобусов, осуществляющих перевозки на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте, а также при организованной перевозке группы детей.

Категорически запрещена перевозка людей сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства

Согласно ст.12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение правил перевозки пассажиров предусмотрены штрафы в размере:

  • 500 рублей – для водителя (за перевозку взрослых);
  • 3000 рублей – для водителя (за перевозку детей);
  • 25000 рублей – для должностных лиц (за перевозку детей);
  • 100 000 рублей – для юридических лиц, включая ИП (за перевозку детей).

Можно ли вообще законно перевозить пассажиров в грузовом автомобиле и что для этого требуется (категория прав и так далее)?

Перевозка людей в грузовике – это не нарушение Правил дорожного движения (ПДД).                Но только при условии соблюдения всех установленных норм, обеспечивающих безопасность жизни и здоровья пассажиров, а также других участников дорожного движения.

При соблюдении всех правил, водителю не грозит штраф за нарушение правил перевозки одного или нескольких пассажиров

Обратимся к Правилам, п.22.1: «Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории «C» или подкатегории «C1» в течение 3-х и более лет.

В случае перевозки людей в кузове грузового автомобиля в количестве более 8, но не более 16 человек, включая пассажиров в кабине, требуется также наличие в водительском удостоверении разрешающей отметки, подтверждающей наличие права управления транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1», в случае перевозки более 16 человек, включая пассажиров в кабине, – категории «D».

Водитель, попавший в жуткое ДТП на Кубани, управлял автомобилем «Газель». У данного автомобиля закрытый тип автомобильного кузова – «фургон».

В кабине «Газели» установлена металлическая перегородка, ограждающая груз от сидящих в ней людей. Согласно Правил, в грузовом отсеке перевозить людей категорически запрещено. Водитель «Газели» пренебрег Правилами, вследствие чего попал в ДТП.

Как обстоят дела с нелегально переоборудованными микроавтобусами и автобусами на регулярных пассажирских перевозках? Есть ли статистика?

Профильное законодательство Российской Федерации устанавливает определенные требования к перевозке пассажиров. Основное требование – обязательное наличие у перевозчика лицензии, позволяющей вести деятельность, связанную с пассажирскими перевозками.

Однако перевозчики нередко нарушают установленные требования – осуществляют перевозки с нарушением лицензионных условий.

К примеру, не устанавливают обязательные средства спутниковой навигации, не контролируют техническое состояние транспорта перед рейсом, не имеют карты маршрута.

К сожалению, время, проведенное водителями за рулем, также не контролируется.

В погоне за наживой, предприимчивые владельцы бизнеса по оказанию «услуг по перевозке пассажиров» плюют на безопасность пассажиров – переделывают салоны транспортных средств для большей вместительности

Самое неприятное, что выбора у пассажиров нет!

Недобросовестные перевозчики устанавливают низкие цены, не оставляя пассажирам другого выбора, кроме как на свой страх и риск воспользоваться дешевой услугой и отправиться в путь.

Так в свой последний путь отправились пассажиры «Газели» на Кубани…

Пренебрежение Правилами, экономия на техническом обслуживании транспортного средства и медицинском осмотре водителей может привести к летальным последствиям

По данным ГИБДД, только в 2020-м году, в авариях с участием автобусов погибло более 600 человек, а около 13 тысяч пассажиров получили травмы!

Как бороться с нарушением пассажирских перевозок?

Правительство Российской Федерации и иные контролирующие органы прилагают максимум усилий – делают все возможное для упрощения схемы легализации регулярных и заказных перевозок, базирующихся на увеличении суммы штрафов.

В настоящее время статьей 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии и с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Размер штрафа составит:

  • для граждан и должностных лиц – 50 000 рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей – 100 000 рублей;
  • для юридических лиц – 400 000 рублей.

Повторное нарушение закона для юридических лиц повлечет за собой более строгое наказание в виде конфискации транспортного средства или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

К сожалению, как показывает практика, ни высокие суммы штрафов, ни иные меры не останавливают недобросовестных перевозчиков рисковать жизнью и здоровьем пассажиров ради материальной выгоды!

Возможно, законодателям стоит рассмотреть вопрос о введении уголовной ответственности за подобного рода нарушения с дополнительным наказанием в виде пожизненной лишения права заниматься перевозкой пассажиров.

Конечно, подобного рода мера не остановит всех недобросовестных перевозчиков, но желания работать без лицензии и ставить под угрозу жизни людей, возможно, у многих поубавиться…     

Копирование без согласия автора запрещено.

Автор: Юрист Харченко Вадим Петрович




Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

Авторизуйтесь через соц.сети
или войдите как гость
Войти

Интересные публикации