Транспортная реформа стартовала лишь в начале месяца, а уже наделала много шуму. Жители города недовольны проектом, так как, по их мнению, добираться до места назначения стало гораздо сложнее. Несмотря на это, Комитет по транспорту продолжает давать советы петербуржцам, как правильно пользоваться новой моделью транспортного обслуживания (НМТО).
Нововведения в транспортной сфере были запущены в Северной столице 1 апреля. Суть их заключается в замене коммерческого транспорта на государственные автобусы. На своей странице «ВКонтакте» Комитет по транспорту выложил информацию: «новые автобусы на сжиженном и компримированном природном газе покоряют улицы города и завоевывают сердца петербуржцев». Вдобавок чиновники опубликовали правилапользования НМТО. Однако горожане не разделяют радость Смольного.
Они начали писать о серьезных проблемах, с которыми столкнулись во время поездок. Отмечается, что тариф «60 минут», включающий первый проезд за 40 рублей, второй за 10, а остальные – бесплатно, не такой выгодный, как кажется. Нужно успеть пересесть на следующий транспорт в течение часа с момента оплаты, что затруднительно. При этом на метро данная акция не распространяется, что вызывает недоумение у петербуржцев. В Москве аналогичный тариф действует на наземные и подземные виды транспорта.
Дошло до того, что пассажиры требуют убрать этот «нелепый» тариф или увеличить его до 90 или 120 минут.
Также следует отметить, что людям не очень нравится новая система оплаты проезда. Горожане недовольны, что для пополнения проездной карточки нужно ехать к метро, тратить свое время и деньги. К тому же это создает отдельные неудобства живущим удаленно от подземки, а также маломобильным и пожилым горожанам. Несмотря на то, что «Подорожник» можно пополнить на сайте, использовать ее все равно можно только после активации, которая осуществляется в подземке города.
Наконец, больше всего петербуржцы возмущены новыми непродуманными маршрутами. Теперь время интервала движения увеличено. Пассажирам приходится подолгу ждать свой транспорт, а потом еще и пересаживаться на другой, чтобы доехать до метро, хотя раньше можно было воспользоваться одной маршруткой.
Все эти недовольства наглядно показывают, что новая транспортная реформа не работает. Горожанам стало неудобно ездить на работу, учебу и по личным делам. Даже тариф «60 минут» оказался не до конца продуманным. На явные проблемы указывали депутаты и эксперты еще до старта реформы. Однако Беглов замечания предпочел проигнорировать.