Все началось сегодня, когда израильская армия объявила о перехвате и уничтожении иранского беспилотника, запущенного с территории Сирии. В ответ Израиль атаковал «иранские объекты» в этой стране.
После этого инцидента сирийская ПРО открыла огонь по израильским самолетам, из-за чего в нескольких регионах на севере Израиля были включены сирены воздушной тревоги, сначала в городе Бейт-Шеан, а затем в районе Голанских высот.
В результате был сбит израильский истребитель F-16, заявили военные, добавив, что двум пилотам удалось катапультироваться. Один из них был тяжело ранен, а другой получил небольшие травмы.
Сирийские военные источники, на которые ссылается агентство SANA, утверждают, что сбили больше одного израильского самолета в ходе так называемой «новой агрессии против военной базы в центральном регионе».
Со своей стороны, израильская армия подтвердила, что сбитый самолет участвовал в рейде в Сирии, но отрицала, что Сирийские ПРО сбили больше одного самолета.
Сирийское государственное телевидение сообщило, что противоракетные системы страны отразили новое воздушное нападение Израиля в воздушном пространстве центральной части страны.
По словам представителей израильской армии, во время второго нападения на Сирию израильские военные уничтожили 12 целей на территории арабского государства, включая три батареи систем противовоздушной обороны и четыре «иранских объекта».
Ввиду всей ситуации, премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху не смог провести консультации по вопросам безопасности, одобрив все «необходимые действия» в режиме реального времени, сообщает Haaretz.
Нетаньяху прибыл в штаб-квартиру армии обороны Израиля в Тель-Авиве в субботу для проведения экстренной встречи по вопросам безопасности с министром обороны Авигдором Либерманом и начальником штаба АОИ, сообщает Channel 10 News israelí.
Представитель АОИ подполковник Джонатан Конрикус заявил, что «сирийцы и иранцы играют с огнем», и подчеркнул, что Израиль готов заплатить «высокую цену всем, кто нападает на нас». В то же время он подчеркнул, что израильтяне «не заинтересованы в эскалации конфликта».