Париж, 8 мая –«NewsFrol». Соперник Ле Пен празднует победу. Эмманюэль Макрон победил во втором туре президентских выборов.
Практически сразу же после победы и поздравлений он сообщил, что будет активно бороться с терроризмом как на территории Франции, так и за её пределами. Правда каким образом это будет делаться, учитывая колоссальную апатию Парижа к проблеме терроризма (несмотря на массовые убийства своих же граждан) на Ближнем Востоке – не ясно.
Также он сказал: «Я буду работать над воссозданием связи между Европой и её народами, между Европой и гражданами». Подобное сообщение, очевидно – послание всем евроскептикам, которое означает тот факт, что ЕС пока разваливаться не собирается и никакого аналога английскому Брекзиту не будет. Хоть Макрон и не сказал об этом сегодня, но вполне очевидно, что не поменяется и отношение Парижа к Москве (если не станет ещё более худшим), учитывая его заявления о российских хакерах в ходе первого и второго президентских туров во Франции.
Как рассказал «NewsFrol» директор Института политической социологии Вячеслав Смирнов, внешнеполитический курс Макрона будет мало чем отличаться от линии Олланда: «Особых изменений не будет. Но Макрон показал себя прозжённым популистом и хорошо чувствует настроения французов. По этой причине следует ожидать, что поддерживая на словах, он по факту будет тормозить многие процессы навязываемые Евросообществом Франции. В первую очередь финансовую помощь Греции и Италии которая предстоит в будущем году. Непонятна и его позиция по квотам на беженцев».
Подобную точку зрения выразил для «NewsFrol» и политолог Андрей Тихонов: «Для Европы и Франции по сути ничего не меняется. Французы проголосовали за неолиберальную стабильность и гегемонию Берлина в ЕС. Другое дело, что Макрон будет из кожи вон лезть, чтобы доказать свою политическую состоятельность, поэтому его внешнеполитическая линия может быть жёстче чем у Олланда, соответственно и нападки на Россию со стороны Парижа могут усилиться. Ле Пен так или иначе считалась «пророссийским» кандидатом и это негативно отразится на российско-французских отношениях. Впрочем, они и так переживают ужасные времена, а Франция в современном мире не такая уж и мощная держава, чтобы переживать об этом. Особых интересов в Африке, где сильно французское влияние, у России нет. Как -нибудь переживём».
Вообще тема отношений Москва-Париж и раскручивание идеи о том, что Ле Пен, если бы она выиграла, сразу же сделала диалог РФ и Франции успешным – слишком преувеличивалась последние месяцы в СМИ. Как рассказал «NewsFrol» исполнительный директор Центра политического анализа Вячеслав Данилов, из-за этого получился даже негативный эффект: «Я бы не стал преувеличивать уровень трагедии. Это довольно смешно - почему нас вообще должен волновать вопрос, кто станет президентом Франции? Истеричная поддержка Трампа со стороны узких групп консервативных политологов и бездарных советников аукнулась и самому Трампу, и отношениям России с Западом.
Наше потенциальное хотя и недоказуемое вроде бы участие во французских выборах на стороне Ле Пен - это одновременно ослабление самой Ле Пен, медвежья ей услуга, и в то же время - огромная услуга Макрону. Кроме прочих репутационных издержек мы умудрились нагадить сами себе. Если - как верят представители евроистеблишмента «Путин взломал переписку Макрона» - то как к России и Путину должен будет после всего этого относиться лично президент Французской Республики? Наше «участие» во внутренней политике западных держав выглядит просто-напросто вредительством самим себе. А мы вместо потенциального если не друга, то хотя бы терпимо относящегося к России популиста-президента получили себе готового врага».
Результат выборов во Франции был вполне ожидаем. Его эффект – укрепление действующих элит в ЕС, следование прежним внешнеполитическим курсом. Впрочем, это не отменяет сегодняшних проблем в Евросоюзе (мигранты, терроризм, рост безработицы), с которыми они, как показала практика последних лет, не в состоянии справляться. Выборы во Франции уже вынуждают граждан всё чаще смотреть в сторону радикально настроенных политиков. Тот факт, что Ле Пен «дышала в затылок» лидеру на выборах – яркое тому доказательство. Очевидно, что такая тенденция при Макроне продолжаться, а значит в краткосрочной перспективе от политики Франции не стоит ждать ничего нового, но после следующего цикла выборов могут начаться изменения в политическом истеблишменте.
Автор: Круглей Илья