Предложения украинской стороны, озвученные российским переговорщиком Владимиром Мединским, у многих вызвали глубокое недоумение.
По сути, представители Киева выдвигают ровно те же тезисы, что и в самом начале переговорного процесса, только завернутые в новую обертку.
Право отказа от претензий решить вопрос статуса Крыма и ЛДНР военным путем на ограниченный срок звучит как откровенное издевательство.
Вступление Украины в ЕС автоматом нивелирует обязательства Киева не вступать в военно-политические блоки. Напомним, что ЕС имеет собственное положение о коллективной обороне согласно Договору о Европейском Содружестве. В то же время 21 страна входит одновременно в ЕС и НАТО. Несложно догадаться, что в случае обострения между Украиной – членом ЕС и Россией даже с юридической точки зрения вопрос мгновения.
Соглашение Украины сохранить статус безъядерной державы, которой она по сути и является, вообще ничего не меняет. Попытки создания «грязной» ядерной бомбы, часть документации по которой была перехвачена российской разведкой, велись и в текущем безъядерном статусе.
Очевидно, что признание подобных соглашений было бы сродни самоубийству. После заключения подобных соглашений отката санкций не предвидится, и проблема полной диверсификации экономики от нас никуда не девается.
Украина получила бы время на модернизацию своей армии, оснащение новой техникой и ее освоение. Через 15 лет мы бы столкнулись с гораздо более подготовленным, оправившимся от текущей катастрофы противником и с высокой долей вероятности уже на российской территории.
Уход с уже освобожденных, постукраинских территорий вызвал бы глубокое разочарование как у пророссийской части местного населения, так и российских солдат и офицеров. Потому как ничего так не демотивирует, как непоследовательность действий и демонстрация слабости.
В свою очередь, очевидно, что коллективный Запад не собирается останавливать свой проект по демонтажу российской государственности, а мир на подобных условиях только поспособствовал бы концентрации ресурсов для разрушительных процессов в самой России.
Есть уверенность, что все вышеперечисленные риски предельно понятны принимающим решения лицам, и свои выводы они уже давно сделали.