Найден самый древний морской навигационный инструмент эпохи Великих географических открытий

Найден самый древний морской навигационный инструмент эпохи Великих географических открытий

Наука

Астролябия была найдена среди множества других предметов, затонувших вместе с кораблем, который входил в состав второй морской экспедиции в Индию под командованием дяди Васко да Гамы

Добавить в закладки

Астролябия

Астролябия

Самый старый известный морской навигационный инструмент был найдет во время исследования места древнего кораблекрушения у берегов Омана, произошедшего в 1503 году.

Археологи говорят, что навигационный инструмент, известный как астролябия, использовался моряками в эпоху Великих географических открытий, чтобы измерять положение солнца на небе.

Этот предмет с корабля «Эсмеральда», затонувшего в Индийском океане, все члены команды которого, включая капитана, - дядя известного португальского исследователя Васко да Гама - погибли.

Астролябия диаметром 17,5 см и толщиной менее 2 мм использовалась моряками во время плавания для измерения высоты солнца над горизонтом, что позволяло им определять свое местоположение м находить путь в открытом море. Когда исследователи обнаружили объект, маркировки на нем видны не были. Но сканирование, проведенное Университетом Уорвика, показало следы гравировки по краю предмета, каждый из которых разделен на пять градусов - доказательство того, что это астролябия.

На артефакте также выгравирован португальский герб и персональная эмблема дона Мануэля I, короля Португалии с 1495 по 1521 год. По словам ученых, это самый древний обнаруженный экземпляр астролябии.

«Первая астролябия датируется 1480г, а самая древняя из них, которая дошла до наших дней,  была найдена на судне, затонувшем в 1533 году», - говорит Дэвид Мирнс из Blue Water Recovery для MailOnline.

На «Эсмеральде» да Гама совершал свое второе путешествие в Индию. Корабль является самым старым когда-либо найденным судном золотого века европейских открытий.

Астролябия была одним из почти 3000 объектов, восстановленных после крушения.

Команда из Blue Water Recoveries и Оманского министерства по вопросам наследия и культуры впервые исследовали участок на острове Аль-Халлания, у берегов Омана, в 2013 году.

Среди обломков дайверы также обнаружили невероятно редкую монету - настолько редкую, что на сегодняшний день существует только одна такая же монета.

Монеты были выпущены в 1499 году после первого рейса да Гамы в Индию, что помогло установить дату кораблекрушения.

«Это было потрясающее открытие, - говорит Мирнс. – Как в голливудском фильме».

4-я армада состояла из 20 кораблей и от 800 до 1800 человек. Первоначально Армада предусматривала в своем составе две эскадрильи - 15 кораблей под командованием адмирала для отправки в Индию, и 5 под командованием вице-адмирала, предназначенных для патрулирования устья Красного моря.

Но не все корабли были готовы к дате отплытия, поэтому армада была перегруппирована в три эскадрильи, первые две эскадрильи  из 10 кораблей под командованием  Васко да Гама, и 5 под командованием  его дяди Висенте Содре.

Пять оставшихся кораблей вышли через некоторое время в качестве третьей эскадры под командованием кузена да Гамы, с инструкциями догнать главный флот по пути.


Друзья! Подписывайтесь на мой Telegram, там очень интересно. Давайте, не стесняйтесь, запрыгивайте ко мне в телегу. Поедем вместе!





Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

Авторизуйтесь через соц. сети
или войдите как гость
Войти

Новости партнеров




Очень интересные статьи