Ученые из Университета Толедо (США) доказали, что наличие большого количества игрушек в детстве оказывает негативное влияние на творческие способности и способность концентрироваться у детей. Результаты их исследования были опубликованы в журнале Infant Behavior and Development.
В рамках эксперимента исследователи проанализировали поведение 36 детей, которые были разделены на две группы. В первой группе было четыре игрушки, в то время как вторая группа имела 16. Каждый из детей пользовался индивидуальной игровой сессией, в ходе которой эксперты анализировали их поведение.
Они обнаружили, что дети с меньшим количеством игрушек уделяли значительно больше внимания друг другу, а их игры были более творческими; ребенок изучал объект и способы взаимодействия с ним с разных точек зрения, что улучшало его концентрацию.
Игра детей, у которых было 16 игрушек, оказалась менее качественной, поскольку внимание ребят было рассеяно, и они потратили больше времени на выбор между различными вариантами, чем на анализ предметов и своих возможностей.
Таким образом, исследование «предполагает, что, когда в распоряжении детей находится небольшое количество игрушек, они наслаждаются более длительными периодами игры с каждой игрушкой, что стимулирует их к лучшему изучению своих возможностей и более творческой игре», - говорят ученые.
«Этот подход может использоваться в качестве рекомендации во многих естественных ситуациях, для поддержки развития детей и пропаганды здоровой игры», - заключили они.