Знать иностранный язык в совершенстве - мечта многих. Не меньшая развить у ребёнка билингвизм с молодых ногтей.
Как сказать это по-русски?
У родителей, решивших сделать из своего ребёнка билингва, встаёт вопрос – когда лучше всего это начать? Говорить с детьми по-английски можно начинать с полуторагодовалого возраста, но будьте готовы к необходимости объяснить ребёнку, что такое перевод. Зачастую так случается, что рёбенок знает слово «apple» и оно для него всегда будет «apple», а «яблоко» – это что-то другое. Такие вещи нужно объяснять, чтобы в дальнейшем у ребёнка не возникало коммуникативных проблем со сверстниками.
В раннем детстве изучение второго языка происходит по той же системе, что и изучение первого – ребёнок познает мир, не боится совершать ошибки и всегда готов к усваиванию новой информации. С возрастом механизмы овладения языком усложняются, и те дети, которые начинают учить английский в школе, сталкиваются уже с сукцессивным (или последовательным) билингвизмом. Почему?
Потому что это изучение происходит методом сопоставления и сравнения с ранее известным языком. Так, фонетическая система и языковые конструкции нового языка начинает восприниматься ребёнком по аналогии с первым языком: отчего часто возникают ошибки («I have breakfast» как «Я имею завтрак» вместо «я завтракаю»).
После 8-11 лет абсолютно овладеть фонетикой и грамматикой нового языка очень сложно и практически невозможно. Поэтому сейчас создаются специализированные детские сады, где с ребёнком будут работать специалисты.
Билингвизм – это реально
«Маленькие дети гораздо восприимчивее ко всему новому, поэтому обучение языку не будет для ни стрессом, – рассказывает опытный эксперт и по совместительству руководитель билингвального детского сада CDF Наталья Фесенко. – Дети дошкольного возраста легко обучаются в игровой форме. Стоит не забывать, что для естественного и правильного изучения языка необходимо ежедневно слышать речь носителей этого языка и стараться самому её использовать».
Поэтому для родителей, решивших привить ребёнку билингвизм, совет один – сделайте так, чтобы изучение языка стало для него ежедневным интересным досугом. Не обязательно устраивать этот досуг самому: в билингвальных детских садах работают профессионалы, которые работают по проверенной многолетним опытом схеме. А домашнее образование и вечернее общение с ребёнком на двух языках после дня в детском саду послужит дополнительным неоспоримым плюсом для развития ребёнка.