Виртуальные экскурсии:
Моё первое посещение полуострова Крым состоялось в январе 2015 года, позже, через шесть месяцев в августе 2015 я снова приехал в Тавриду (Таврида – историческое название древнего, средневекового Крыма). Я ездил в Крым и ранее, это Родина моя, на данный момент, - это был первый визит со времени воссоединения с Россией.
Последний раз я проводил отпуск в Крыму летом 2005 года, но, когда ты на отдыхе, то смотришь на мир через розовые очки, и не обращаешь внимания на социальные и экономические аспекты того региона где отдыхаешь. Обычно всё ограничивается походами в музей и посещением экскурсий, по крайней мере, со мной было именно так.
В этой и последующих статьях я постараюсь поделиться своими впечатлениями от нового доселе неизвестного мне Крыма.
Берег левый, берег правый, я стою у переправы. Керченская паромная переправа
Наверное все слышали о ситуации летом 2014 года на паромной переправе, соединяющей Кавказ и Крым. Люди сутками стояли в многокилометровой очереди на паром, которая достигала до 1400 машин, а время ожидания длилось до 27 часов. Отправляясь в путь, было тревожно на душе, хотя это была зима и по идее машин должно быть гораздо меньше, но осадок после летнего великого стояния все же остался.
Первым делом, отправляясь на переправу, в моём случае – это был порт "Кавказ", нужно узнать прогноз погоды в Керченском заливе. Если будет шторм, то можно долго прождать его завершения. И как показала практика, лучше воспользоваться электронным билетом, а не стоять в очереди в кассе на переправе. Для владельцев электронных билетов существует отдельная очередь на погрузку, то есть их грузят первыми. Это очень удобно и быстро.
Узнать прогноз погоды, оценить ситуацию на переправе в реальном времени при помощи онлайн-камер, а также приобрести электронный билет можно на официальном сайте Керченской переправы - www.gosparom.ru.
Порт "Кавказ". Виртуальная экскурсия
Итак, около 15:00 мы прибыли на место, купили билеты в кассе, прошли контроль и заехали на накопительную площадку. Очереди не было, площадка была полупустой. Около трёх часов мы простояли в ожидании погрузки. За это время площадка постепенно наполнялась новым транспортом, благо всё необходимое для комфортного ожидания было на территории накопителя.
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Наконец прибыл паром и началась погрузка.
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
На нижнюю палубу грузили тяжёлый транспорт и автобусы.
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Легковые автомобили грузились на верхнюю палубу.
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Погрузка заняла около 30 минут. Легковые автомобили заняли верхнюю грузовую палубу парома.
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Путешественники начали покидать свои транспортные средства и собираться на палубе для пассажиров.
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Погрузка закончилась, паром плавно начал отходить от пирса.
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Судно оказалось достаточно комфортным, на верхней палубе расположен зал для пассажиров - комфортабельные кресла, телевизоры, туалеты, а также кафе, где можно купить что-то съестное. Конечно стоимость предлагаемого ассортимента в кафе в два раза выше, чем было на суше. Но, не смотря на явно завышенные цены, возле кафе быстро образовалась очередь.
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Раньше паром принадлежал Греции. Это было видно по информационным табличкам на греческом языке.
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Было очень интересно наблюдать за людьми, кто первый раз переправляется, а для кого это уже обычное дело. Новичков выдавали большие от восторга глаза, они бегали по всем палубам, стараясь осмотреть весь паром, щёлкая своими фотоаппаратами или сотиками, к их числу относился и я. Бывалые же наоборот безразлично смотрели телевизор или дремали сидя в креслах.
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Слева по борту дружно трудились два работяги буксира.
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
На пароме категорически запрещено курить и везде висят предупреждающие таблички, но многие пассажиры дружно дымили на свежем воздухе, и свежим его уже назвать было трудно, так как из-за табачного перегара дышать там было нечем. Мне показалось, что сам паром дымил намного меньше, чем эти заядлые курильщики. Несколько предупреждений от работников парома никак не повлияли на их решения. Просто некоторые, более совестливые, стали потягивать сигаретки пряча их в рукав куртки или прикрывать ладонью.
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Паром плавно шёл по глади моря, а прямо по курсу отчетливо виднелись огоньки порта "Крым".
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Порты построены в самом узком месте пролива и расстояние между ними составляет менее 5 километров. В хорошую погоду их хорошо видно.
Время в пути не превысило и 30 минут. Паром плавно пришвартовался, и началась выгрузка.
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Ура! Мы в Крыму!
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Порт "Крым". Виртуальная панорама
Через весь Крым
Нам предстояло пересечь почти весь полуостров Крым и прибыть в город Евпатория.
Дороги в Крыму это отдельная тема. Они не ремонтировались очень давно, думаю, что со времен Советского Союза. Относительно хорошие дороги по сравнению со всем Крымом были только на ЮБК (Южный Берег Крыма) и в окрестностях Севастополя.
Ехали уже в полной тьме, разметки не видно, так как на асфальте остались только призрачные очертания былой краски. Также затруднял передвижение плотный туман, сопровождавший нас почти на протяжении всего пути. Более 5-ти часов занял путь примерно в 286 километров. Уставшие от такой дороги мы наконец добрались до Евпатории.