Что произошло с рынком новых автомобилей в России в 2023 году — Lada пока в лидерах, но китайцы уже дышат в спину

Авто и мото

5822 0 Добавить в закладки

Китайские автопроизводители дышат в спину АвтоВАЗ

Китайские автопроизводители дышат в спину АвтоВАЗ

По итогам 2023 года автомобильный рынок России продолжает свою динамичную эволюцию. Лада остается надежным лидером, но китайские бренды, такие как Chery и Haval, демонстрируют впечатляющий рост и наступают на пятки отечественному производителю.

В течение прошлого года в России было реализовано около 1 миллиона новых легковых автомобилей, и лидером первичного рынка осталась Lada. АвтоВАЗ продал более 325 тысяч таких машин, укрепляя свои позиции в отечественной автомобильной индустрии. Однако китайские марки, такие как Chery и Haval, несмотря на свою относительную новизну на российском рынке, демонстрируют впечатляющий рост и становятся серьезными конкурентами.

Следует обратить внимание на важный вопрос: каким будет соотношение сил на рынке в 2024 году? Китайские автопроизводители амбициозно планируют свое наступление на российский рынок, а также на другие мировые рынки. Они рассматривают Россию как ключевой элемент своей глобальной стратегии.

Тем не менее, на фоне этого роста китайских брендов, отраслевые эксперты предвидят изменения в доле рынка. В настоящее время, согласно данным СМИ, из 22 существующих автозаводов в России, 11 стоят в простое. Это является вызовом для местной автомобильной промышленности, которая должна адаптироваться к новым реалиям рынка.

Производители из Китая, вероятно, будут продолжать наращивать свою долю, и это осложнено рядом факторов. Один из них — рост цен на отечественные автомобили, который, по данным Росстата, составил 18%, в то время как цены на китайские аналоги выросли всего на 4%. Увеличение утилизационного сбора добавляет к сложившейся ситуации дополнительные вызовы для отечественных производителей.

Несмотря на эти факторы, ключевая трудность остается в проблемах с комплектующими. Россия продолжает сталкиваться с ограниченным доступом к инновационным технологиям, что оставляет ее позади Китая в гонке внедрения инноваций в автомобильную промышленность. На практике, АвтоВАЗ может обратиться к правительству, просив защитных мер, однако вопрос о том, насколько это сможет помочь отечественному автопрому в долгосрочной перспективе, остается открытым.

В конечном итоге, автомобильный рынок России в 2023 году оказывается на перепутье, где отечественные производители должны бороться за свои позиции в условиях усиливающейся конкуренции, особенно со стороны китайских брендов, стремящихся к доминированию на мировой автомобильной арене.


 Поймайте Дзен — подписывайтесь на NewsFrol! 


Комментарии ( 1 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

Авторизуйтесь через соц. сети
или войдите как гость
Войти
W
Мы все больше и больше напоминаем китайскую колонию. Они берут у нас сырье и дают нам автомобили. Колониализм XXI века.
Ответить
Поделиться
 Поддержите СМИ NewsFrol



Жутко интересно





Очень интересные статьи



Последние комментарии