Для остекления автомобилей используют три вида стекол. Это триплекс (многослойное), теплопоглощающее (тонированное) и сталинит (закаленное). Любое из них призвано не только обеспечивать хороший обзор дороги из салона автомобиля, но и максимально защитить людей, находящихся внутри.
Триплексное стекло — наиболее прочное, способное без последствий принять удар. Оно не разлетается на осколки и противостоит нагрузке от 150 кг/м2. Поэтому именно такие изделия чаще других используется для установки в качестве ветровых (лобовых) стекол. Триплекс дороже сталинита, но он оправдывает себя во время эксплуатации автомашины.
Что такое триплекс
Конструкционно триплекс представляет собой «многослойный пирог» из 2-3 слоев стекла, скрепленных между собой полимерной пленкой или клеем. Этот материал стал применяться с начала прошлого века.
Стекольные заводы предлагают следующие виды ударопрочных стекол для автомобилей:
- стандартные — 5-6 мм толщиной. Такой вариант подходит любому виду автомобилей;
- усиленные — 8-10 мм толщиной. Обеспечивают повышенную защиту от повреждений;
- бронированные — 18-38 см толщиной, пуленепробиваемые.
Алгоритм производства триплекса
Чтобы изготовить триплексное стекло, берут обычное силикатное и режут по определенным лекалам. Режут его до закаливания. После этого заготовки отправляют в автоклавную печь с температурой 650°C. Такой уровень необходим для закалки силикатной основы. За каждым нагревом следует резкое охлаждение и последующий отпуск. Чтобы получить определенную прочность и форму, цикл повторяют несколько раз.
После этого заготовки:
- шлифуют — устраняют острые грани, кромки защищают от повреждений;
- моют и сушат, чтобы получить чистые обезжиренные поверхности;
- окантовывают по периметру — кромки листов защищают от сколов черным кантом;
- покрывают ПВБ-пленкой или жидким полимерным клеем толщиной 1 мм.
Стекла накладывают друг на друга в виде слоеного пирога, устраняя воздух, скопившийся между слоями. Такой «пирог» отправляют в печь и запекают при температуре 150°C и под давлением 12 бар. Триплекс после этого оставляют остывать при естественной температуре воздуха. Этим обеспечивается полимеризация прослоек клея.
В чем особенности триплекса
Прежде чем покупать триплекс для авто, ознакомьтесь с особенностями этого материала.
К основным характеристикам триплекса относят:
- ударопрочность;
- водонепроницаемость;
- жаростойкость (до 300°C);
- экологичность;
- разрушение без образования осколков.
Триплекс разбить почти невозможно. Он при ударе покрывается мелкой сеткой трещин. При этом осколки прочно удерживаются на месте склеивающим материалом.
Интересный факт: при ударе повреждается обычно верхний слой, все последующие остаются целыми. Так частично сохраняется прочность ветрового или бокового стекла, что защищает людей в салоне от травм.
Главный недостаток — довольно большой вес изделия и немаленькая стоимость по сравнению со сталинитом. Такая цена обусловлена сложностью процесса производства. Но если вы сотрудничаете напрямую с производителем, то избавлены от лишних финансовых затрат, поскольку не переплачиваете посредникам, получаете оптовые скидки и гарантию на приобретенную продукцию.