Почему триплекс для авто лучше других вариантов

Авто и мото

1620 0 Добавить в закладки

Триплекс для авто

Триплекс для авто

Для остекления автомобилей используют три вида стекол. Это триплекс (многослойное), теплопоглощающее (тонированное) и сталинит (закаленное). Любое из них призвано не только обеспечивать хороший обзор дороги из салона автомобиля, но и максимально защитить людей, находящихся внутри.

Триплексное стекло — наиболее прочное, способное без последствий принять удар. Оно не разлетается на осколки и противостоит нагрузке от 150 кг/м2. Поэтому именно такие изделия чаще других используется для установки в качестве ветровых (лобовых) стекол. Триплекс дороже сталинита, но он оправдывает себя во время эксплуатации автомашины.

Что такое триплекс

Конструкционно триплекс представляет собой «многослойный пирог» из 2-3 слоев стекла, скрепленных между собой полимерной пленкой или клеем. Этот материал стал применяться с начала прошлого века.

Стекольные заводы предлагают следующие виды ударопрочных стекол для автомобилей:

  • стандартные — 5-6 мм толщиной. Такой вариант подходит любому виду автомобилей;
  • усиленные — 8-10 мм толщиной. Обеспечивают повышенную защиту от повреждений;
  • бронированные — 18-38 см толщиной, пуленепробиваемые.

Алгоритм производства триплекса

Чтобы изготовить триплексное стекло, берут обычное силикатное и режут по определенным лекалам. Режут его до закаливания. После этого заготовки отправляют в автоклавную печь с температурой 650°C. Такой уровень необходим для закалки силикатной основы. За каждым нагревом следует резкое охлаждение и последующий отпуск. Чтобы получить определенную прочность и форму, цикл повторяют несколько раз.

После этого заготовки:

  • шлифуют — устраняют острые грани, кромки защищают от повреждений;
  • моют и сушат, чтобы получить чистые обезжиренные поверхности;
  • окантовывают по периметру — кромки листов защищают от сколов черным кантом;
  • покрывают ПВБ-пленкой или жидким полимерным клеем толщиной 1 мм.

Стекла накладывают друг на друга в виде слоеного пирога, устраняя воздух, скопившийся между слоями. Такой «пирог» отправляют в печь и запекают при температуре 150°C и под давлением 12 бар. Триплекс после этого оставляют остывать при естественной температуре воздуха. Этим обеспечивается полимеризация прослоек клея.

В чем особенности триплекса

Прежде чем покупать триплекс для авто, ознакомьтесь с особенностями этого материала.

К основным характеристикам триплекса относят:

  • ударопрочность;
  • водонепроницаемость;
  • жаростойкость (до 300°C);
  • экологичность;
  • разрушение без образования осколков.

Триплекс разбить почти невозможно. Он при ударе покрывается мелкой сеткой трещин. При этом осколки прочно удерживаются на месте склеивающим материалом.

Интересный факт: при ударе повреждается обычно верхний слой, все последующие остаются целыми. Так частично сохраняется прочность ветрового или бокового стекла, что защищает людей в салоне от травм.

Главный недостаток — довольно большой вес изделия и немаленькая стоимость по сравнению со сталинитом. Такая цена обусловлена сложностью процесса производства. Но если вы сотрудничаете напрямую с производителем, то избавлены от лишних финансовых затрат, поскольку не переплачиваете посредникам, получаете оптовые скидки и гарантию на приобретенную продукцию.


 Поймайте Дзен — подписывайтесь на NewsFrol! 


Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

Авторизуйтесь через соц. сети
или войдите как гость
Войти
 Поддержите СМИ NewsFrol



Жутко интересно





Очень интересные статьи



Последние комментарии