Грядущая реформа методики расчёта утилизационного сбора для ввозимых автомобилей негативно отразится на рынке. Об этом в СМИ заявил генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский.
По его словам, новые правила ударят не только по покупателям, но и по официальным дилерам. При этом меры не принесут ощутимой пользы ни бюджету, ни отечественным автопроизводителям.
Пять негативных последствий реформы утильсбора
Ольховский выделил несколько ключевых проблем, которые, по его мнению, повлечёт реформа:
- рост цен на автомобили до 2 млн рублей;
- сокращение импорта машин на 30–50%;
- исчезновение с рынка высокотехнологичных марок, включая Lixiang, Aito, Wey, Exlantix, Zeekr;
- усиление позиций «серых» и полулегальных поставщиков;
- снижение интереса к электромобилям и современным гибридным моделям.
«Дополнительные налоги и сборы, которые лягут на конечного потребителя, не создают условия для честной конкуренции», — подчеркнул глава «Автодома».
Что изменится для покупателей
По прогнозу эксперта, после вступления в силу новых правил импорт автомобилей может упасть почти вдвое. Особенно сильно подорожают гибриды и электромобили китайских брендов.
При этом, считает Ольховский, реформа не решает главной проблемы — работы полуподпольных автосалонов, которых насчитывается около тысячи и которые недоплачивают миллиарды рублей налогов.