Социальными сетями пользуются 2,5 миллиарда человек. Это каждый третий житель планеты. С развитием рынка смартфонов и планшетов и доступностью мобильного интернета количество пользователей постепенно увеличивается.
Интернет-маркетологам и владельцам онлайн-бизнеса приходится с этим считаться, если они хотят извлечь максимум выгоды из социальных сетей. Тренды SMM традиционно определяются в рамках ежегодной международной конференции Social Media Week. Здесь же авторитетные агентства проводят тематические опросы.
На какие SMM сервисы необходимо обратить внимание в 2018 году, чтобы повысить эффективность маркетинга?
Мессенджеры
WhatsApp, Telegram и Viber превосходят по популярности собственные мессенджеры социальных сетей. Маркетологам придется с этим считаться и инвестировать в развитие этих площадок. Для привлечения интереса к каналам могут использоваться Фейсбук, Инстаграм, Твиттер.
Освоение новых платформ в обозримом будущем неизбежно, так как органический охват аудитории в социальных медиа сокращается.
Социальная реклама
Сокращение органического охвата в SMM объясняется несколькими причинами, в числе которых и неудовлетворительное качество рекламы. Лишь треть рекламодателей, использующих социальные сети, считают кампании по продвижению максимально эффективными.
Социальная реклама – молодое, но перспективное явление в России. Это та коммуникации, которая привлекает внимание к актуальной проблеме для общества и подсказывает ее решение или создает новую ценность. Этот инструмент не вызывает отторжения, но и не дает моментального результата. Обычно первые результаты появляются через 7–12 месяцев.
Контент-маркетинг со сроком годности
Пользователь социальных сетей устал от однотипных рекламных объявлений и коммерческого контента. Он заинтересован в качественной информации, релевантной его запросам. Если это косметика, то с подробным описанием оттенка, текстуры, запаха, красочными фотографиями продукта и условиями доставки. Создание уникального контента высокого качества требует времени, но в перспективе окупается стабильным притоком покупателей.
Что касается срока годности, то в Инстаграмм появились «Истории» – фото-и видеоконтент, который автоматически удаляется через 24 часа. Бизнес может использовать этот канал с выгодой для себя – рассказывать о жизни компании, устраивать акции с розыгрышами призов или распродажи, стимулируя пользователей смотреть истории сейчас. Ведь потом будет поздно.