Когда появляется фраза «интернет-маркетинг», чаще всего это происходит в контексте повышения узнаваемости бренда, увеличения посещаемости веб-сайта или достижения высоких позиций в результатах Google. Но эти эффекты не являются самоцелью. Маркетинг компании это инструмент, который вы используете для увеличения продаж в своей компании. Этот хороший результат пресловутая вода на мельнице, которая позволяет вам расти. Но что делать, если этого результата нет? Какие действия предпринять. Вот немного вдохновения.
Вначале важное предостережение: грамотно проведенная маркетинговая деятельность - в маленькой или большой компании значительно увеличивает потенциал продаж. Однако то, как вы воспользуетесь возможностями, которые они предоставляют, зависит исключительно от подхода к обслуживанию клиентов, какие качественные товары и услуги вы ему предоставите, как вы будете общаться с покупателями.
Что за штука? Представьте себе, чисто гипотетически, что компания подчиняется агентству SEM и передает ему на аутсорсинг комплексную маркетинговую деятельность. SEO, Google Adwords (а точнее реклама!), Эффективная реклама в Facebook... все работает. Кампании были хорошо настроены, бюджет велик, поэтому веб-сайт клиента быстро занимает высокие позиции в рейтинге, а количество потенциальных клиентов, то есть потенциальных клиентов, которые оставили свои лиды, быстро растет.
Вы не можете представить себе лучшую ситуацию, правда? Один из наших клиентов в шутку сказал: «Это наша вина», что телефоны продолжают звонить.
Однако здесь возникает ключевой вопрос: что вы будете делать с покупателями, которые начнут «хлопать дверями и окнами» в вас? Продажи это не только маркетинг. Не менее важно то, как обрабатываются запросы. Какая будет форма общения и как будет происходить беспрепятственный контакт между клиентом и компанией? Сегодня время ответа на запрос и стиль, в котором он сделан, имеют ключевое значение.
Вернемся к нашему примеру. Компания, которая хорошо зарекомендовала себя в SEM-кампаниях, начинает замечать увеличение запросов. Появляются телефоны, электронная почта и даже заказы.
Но если: клиенты не получат эффективных и исчерпывающих ответов на свои вопросы в короткие сроки (желательно в течение нескольких часов после отправки запроса), эти ответы будут грубыми и поверхностными, продавцы не смогут закрыть сделку, обработка заказа будет отложена, результаты маркетинговой деятельности будет сложно перевести в продажи, а вложенные в маркетинг деньги будут считаться бессмысленными «сожженными».
Вот почему, прежде чем планировать маркетинговую кампанию, стоит позаботиться о нескольких основных моментах. Они важны вне зависимости от того, выходит ли компания на рынок или уже работает. Стоит иметь конкретный план действий: определить цели на основе цифр, разработать стратегию маркетинговой деятельности и выбрать маркетинговые инструменты, которые помогут в достижении целей.
1. Знайте своих клиентов и их потребности
Ваши продукты созданы для него, поэтому он должен быть ключевым индикатором ваших действий. Поэтому начните с того, чтобы хорошо узнать своих клиентов их потребности, ожидания, проблемы, образ жизни, типичные возражения или недостатки. Хорошо, если вы решитесь на глубокий анализ целевой группы и создадите так называемые персонажи, то есть подробные описания «типичных» клиентов, которых ваше предложение достигает или может достичь. Когда вы поймете, чего от вас ждут, вам будет легче определить стиль и метод общения, а также продукты, на первой необходимости, и предположения, на которых будет основан маркетинг в компании.
2. Оптимизируйте процесс обслуживания клиентов
С несколькими клиентами может показаться, что разработка конкретных процедур обслуживания клиентов например, разделения обязанностей между сотрудниками, схемы связи или этапов обслуживания не нужна. Но что, если после грамотного позиционирования вы начнете отвечать не на 2-3, а на десяток, а то и на несколько десятков и более звонков и одновременно обрабатывать десятки заказов?
Тогда будет ОЧЕНЬ ЛЕГКО от хаоса и задержек. И такие ошибки вам дорого обойдутся. Исследования показывают, что до 75% людей, которые неоднократно получали плохое обслуживание, отказываются от услуг компании и переходят к конкуренции. Помимо потери клиента, вы также можете получить нелестные отзывы. Если, например, они появляются в визитке Google и их много, то «откручивание» такого плохого пиара займет много времени.
Эффект от увеличения продаж вызван не только маркетингом, но, прежде всего, тем, как компания, заказывающая кампанию, подготовлена к увеличению трафика. Приведу два примера из своего опыта. Это клиенты из одной отрасли и города, так что можно сказать, что у них есть общий знаменатель ». Один из них, после запуска Google Ads, SEO и контентной деятельности, был в восторге и в результате развил компанию с нескольких до нескольких десятков сотрудников. Другой сказал, я прочитал: «Так что, если у меня есть запросы, когда у меня нет клиентов?» Диагноз заключается в том, что вам нужно знать, как превратить маркетинговые возможности в продажи.
3. Заботьтесь о клиентах на каждом этапе воронки продаж
Маркетинговая кампания уже служит этой цели вы нацеливаете разные сообщения на людей, которые находятся на разных этапах принятия решения о покупке. Однако и в повседневной деятельности компании умело вести переговоры о продажах с клиентами, которые открылись благодаря деятельности SEM, не забывайте, что продажа это не конец сотрудничества стоит убедиться, что клиент достаточно доволен, чтобы вернуться в вашу компанию и начать рекомендовать ее другим. Исследования показывают, что обзоры онлайн влияют на решения 93% потребителей, а 92% клиентов B2B полагаются на положительные рекомендации. Кроме того, по собственному опыту вы знаете, что приобретете товары, рекомендованные вам. Ваши клиенты тоже!
Эти аспекты следует учитывать еще до того, как погрузиться в мир позиционирования, платной рекламы и других инструментов интернет-маркетинга.
Вы уже определили свою целевую группу и уверены ли вы, что процессы вашей компании достаточно надежны, чтобы справиться с внезапным увеличением числа клиентов? Если это так, пора принять меры, чтобы получить их. Самостоятельно или при поддержке SEM-агентства? Конечно, выбор за вами, но... в большинстве случаев инвестирование в сотрудничество со специалистами в области SEO и других направлений продвижения онлайн позволяет наиболее оптимально использовать свой маркетинговый бюджет в коммерческой, транспортной или любой другой компании.
Расценки на сотрудничество с агентством SEM устанавливаются индивидуально все зависит от: эффектов, которые компания хочет достичь, отрасли, размера компании или количества маркетинговых инструментов, необходимых для достижения поставленных целей. Если предположить, что доходы будут выше затрат, трудно говорить о «дорогостоящем» характере услуги. Лучше сосредоточиться на максимизации прибыли вашей компании.
Прежде всего, агентство разработает вместе с вами стратегию маркетинговой деятельности, которая будет адаптирована к ситуации компании на рынке, а также к краткосрочным и долгосрочным целям. Разные решения нужны, когда вы хотите достичь вчерашних продаж, и разные, когда приоритетом являются долгосрочные результаты. Конкретный план действий и постановка ясных, легко измеримых целей не просто «очевидны». Это обязательно. Поэтому в начале сотрудничества дайте экспертам время, например, провести SEO-аудит и диагностировать проблемы, с которыми вы сталкиваетесь. Благодаря этому реализованные ими действия станут хорошим «лекарством» от проблем с продажами. Вот некоторые из решений, которые вы можете реализовать, и еще одно из нашего списка способов увеличения продаж для вашего бизнеса.
4. Создайте запись в Google
Вам будет проще найти вас, особенно клиентов, которые ищут компанию, предоставляющую услуги. Это может быть особенно полезно, когда вы ведете большую часть своей деятельности стационарно. Если вы дополнительно попросите своих существующих клиентов оставить положительный отзыв, вы быстро заметите разницу. Визитная карточка поддержит, например, маркетинг в строительной компании или маркетинг в транспортной компании.
5. Воспользуйтесь преимуществами Google Рекламы
Это основа так называемого «Маркетинг на вчерашний день». Преимущество платной рекламы в том, что она отображается немедленно и позволяет быстро увеличить охват. Почему? Потому что это хорошо видно сразу после правильного «запуска» кампании. Ваши потенциальные клиенты увидят его в поисковой системе над стандартными результатами поиска по определенным ключевым словам. Они также будут контактировать с ним на внешних порталах он будет отображаться на баннерах, например, для людей, которые уже посетили ваш сайт. Так работает ремаркетинг. И это лишь два из множества инструментов, которые предоставляет Google.
Быстрые результаты это хорошо, потому что ... они быстрые. Однако вы должны знать, что они исчезают, как только появляются. Причина проста: когда вы перестаете платить за свою рекламу, ваша аудитория перестает ее видеть. Вот почему есть также инструменты, которые, хотя и требуют большого терпения, приносят результаты в течение месяцев или даже дольше. Это в первую очередь о позиционировании Google и контент- маркетинге.
Долгосрочное мышление лучшее направление для компаний. Стоит спланировать, где вы хотите оказаться через год, два или пять лет. Когда дело доходит до продаж, стоит выбрать правильные маркетинговые инструменты, которые дают наилучшие результаты в долгосрочной перспективе, такие как SEO и контент. Кроме того, стоит проанализировать, приводит ли увеличение запросов к увеличению количества клиентов, потому что только в этом случае предпринятые действия будут оправданными.
6. Инвестируйте в SEO
Позиционирование интернет-магазина или веб-сайта это действия, направленные на улучшение позиции вашего веб-сайта в результатах поиска Google. Чем выше будет ваше предложение, тем больше вероятность, что покупатель кликнет по нему, заинтересуется и в будущем совершит покупку.
Однако здесь вам понадобится терпение вы будете ждать эффекта от 3 до 6 месяцев.
7. Подумайте о контент-маркетинге
В первую очередь речь идет об обогащении вашего веб-сайта текстами, которые ценны с точки зрения вашего клиента. Важно хорошо описать предложение компании, представиться аудитории. Однако блог компании полезен и в долгосрочной перспективе. Это место, где вы проявляете себя как эксперт и представляете контент, соответствующий ожиданиям клиентов на каждом этапе маркетинговой воронки. Вы не можете забыть о сторонних статьях, которые, помимо ценности изображения, поддерживают SEO.
Источник: contcentr.ru
Важный вопрос.
И мы можем в этом помочь. Центр внешних клиентских коммуникаций Астра Пейдж. www.astrapage.ru