Главные критерии при выборе коворкинга

Экономика

1045 0 Добавить в закладки

Офис

Офис

Коворкинг сегодня – органичная среда обитания многих фрилансеров и стартапов. Только в Москве и Санкт-Петербурге – свыше 300  «коммунальных офисов», которые принимают десятки тысяч коворкеров в день. На что обратить при выборе нового рабочего пространства?

Рекомендации от директора по развитию коворкинга ОАК24 Дмитрия Китавина:

Формат работы

В российских коворкингах сейчас распространены четыре основных формы резидентства, отвечающие специфике деятельности и потребностям коворкеров.

Фиксированное размещение: за вами на весь период закрепляется стационарное рабочее место (стол + офисное кресло), к которому вы имеете доступ в любое время. Нефиксированное размещение: арендатор занимает любое свободное стационарное место. Мобильное размещение: можете трудиться везде, кроме стационарных станций. Офис в офисе: в вашем распоряжении – фиксированные места в  отдельных помещениях (кабинетах).

Первые три формата достаточно дешевы (в среднем от 10 000 руб. в месяц за место в московском коворкинге). Они, как правило, предполагают работу в зонах общего доступа и open space, когда с вами в прямом смысле локтем к локтю и бок о бок трудятся другие резиденты.

Такой формат удобен, если вы ищете постоянных коммуникаций и общения с коллегами из других сфер, но может быть не очень комфортен, когда требуется максимальная концентрация внимания. Команды и резиденты, чья деятельность носит конфиденциальный характер, и жаждущие полного погружения в проект обычно выбирают формат аренды «Офис в офисе».

Стоимость размещения в отдельном кабинете (помещении) на территории коворкинга, на первый взгляд,  может  быть сравнима с расходами на аренду офисного помещения по традиционной схеме, но гораздо привлекательней ввиду доступного функционала, отсутствия депозитов и капитальных вложений.

Обратите внимание на то, что тарифы могут меняться в зависимости от времени посещения. Круглосуточный доступ нередко прибавляет 20-30% к стоимости.

Выбор местоположения

В центре города  – дороже, на периферии – дешевле: разница 30-40%. Сердце мегаполиса  сегодня чаще выбирают те,  для кого критичны имиджевая составляющая, логистические моменты (например, близость достопримечательностей или транспортных узлов, гостиниц), необходимость проведения мероприятий с массовым привлечением клиентов и партнеров из других регионов/стран.

Сложности с парковкой, дороговизна аренды и обслуживания, ограниченность в архитектурных маневрах на центральных улицах вынуждают застройщиков и создателей коворкингов развивать проекты ближе к окраинам городов и дисконтировать. Если вы задумались о переходе на «коммунальный формат», изучите предложения в округе своего проживания.

«Местечковые» коворкинги сегодня облюбовали (прежде всего, финансово) фрилансеры, представители сферы дистанционных продаж, предприниматели районного масштаба, творческие студии, магазины на дому, объединения со сформировавшимся или локализованным пулом клиентов (участников), а также компании, расширяющие бизнес в масштабах города/региона.

Оценка функционала и возможности

Высокоскоростной интернет, административно-хозяйственное обслуживание, охрана, ИТ-поддержка, зоны для приема пищи и отдыха сегодня – в стандартном перечне бесплатных опций современного коворкинга.

В зависимости от выбранного тарифа предоставляется лимитированный или без ограничений доступ к переговорным, услугам печати, канцелярии, пользованию презентационным оборудованием, кофемашиной, камерами хранения и т.д. Как обязательный инструмент поддержки лояльности резидентов – льготы и скидки на посещение различных мероприятий, организуемых партнерами площадки.

Разнообразие перечисленных опций, ограждающих предпринимателя/творца от всевозможных фоновых задач и непрофильных забот организации рабочего пространства, на практике на 70%  определяют выбор резидента. Здесь нужно просто сравнить цены и предложения.

Выбор будущего

В отечественных коворкингах всё активней внедряется западная модель по созданию полноценных бизнес-хабов или инкубаторов для предпринимателей. Резидентам предлагается не просто гибкое, креативное и комфортное пространство для работы, а стартовая площадка для бизнеса.

В коворкингах такого типа доступен перечень инструментов и сервисов, закрывающих любые   потребности стартапа от квалифицированной консультационной поддержки, бухгалтерского, юридического сопровождения до инвестирования, патронажа и совместного управления проектами.

Ранее NewsFrol писал, в чем отличие маркетолога от менеджера по продажам?


 Запрыгивайте в Telegram, там жутко интересно! 


Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

Авторизуйтесь через соц. сети
или войдите как гость
Войти
 Поддержите СМИ NewsFrol



Интересно




Статьи



Последние комментарии