Запущен процесс отказа от ЕГЭ: на смену может прийти интегральная оценка знаний

Общество

180 0 Добавить в закладки

Запущен процесс отказа от ЕГЭ

Запущен процесс отказа от ЕГЭ

О начале процесса отказа от Единого государственного экзамена (ЕГЭ) заявил председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. По его словам, в ближайшем будущем в России может появиться новый формат оценки знаний школьников, который объединит лучшие элементы существующих систем — ЕГЭ, советской и российской образовательных моделей.

«Как ярый противник ЕГЭ, я убежден, что в России появится новый формат оценки знаний школьников, в основу которого войдут лучшие стороны ЕГЭ, советской системы образования, а также российской. Мы наблюдаем, как меняется система анализа знаний, в том числе с внедрением интегральной оценки», — отметил Нилов.

ЕГЭ: современный инструмент или устаревший подход?

В сентябре глава Рособрнадзора Анзор Музаев подчеркивал, что ЕГЭ зарекомендовал себя как современный, высокотехнологичный и независимый экзамен, результаты которого признаются всеми вузами страны в качестве вступительных испытаний. В декабре министр просвещения Сергей Кравцов также выступил в поддержку ЕГЭ, отметив, что экзамен продолжает совершенствоваться. Среди ключевых изменений он выделил:

  • исключение тестовой части;
  • введение устного экзамена;
  • увеличение числа творческих заданий, оценивающих мышление школьников.

Тем не менее, даже сторонники ЕГЭ признают существующие недостатки. Глава Совета по правам человека (СПЧ) Валерий Фадеев, например, отметил, что текущая система недостаточно развивает у школьников общие знания по таким предметам, как литература и география. Он предложил дополнить ЕГЭ экзаменом, позволяющим давать интегральную оценку знаний по всему спектру предметов.

Интегральная оценка знаний: что это значит?

Президент Российской академии образования (РАО) Ольга Васильева поддержала идею внедрения интегральной оценки. Она считает, что результаты обучения необходимо оценивать комплексно, учитывая все достижения выпускника:

«Необходим механизм, который бы учитывал все достижения выпускника, его способности и таланты в комплексе, чего пока ЕГЭ не может обеспечить в полной мере», — заявила Васильева.

Интегральная оценка предполагает анализ знаний учащегося по всем предметам, а не только по тем, которые выбраны для сдачи экзамена. Это позволит учесть как академические, так и личностные достижения школьников, что, по мнению экспертов, сделает систему более справедливой и прозрачной.

Полемика вокруг реформы

Несмотря на поддержку идеи интегральной оценки, многие эксперты указывают на сложность реализации столь масштабной реформы. Главный учитель страны назвал спорным тезис о вреде ЕГЭ для развития образования, отметив, что текущее внимание стоит сосредоточить на совершенствовании существующей системы, а не на её отмене.

Кроме того, в обществе звучат опасения, что решения в области образования принимаются людьми, далекими от этой сферы. Это, по мнению критиков, затрудняет реализацию действительно эффективных и полезных для школьников реформ.

Заключение

Вопрос отказа от ЕГЭ и перехода к новой системе оценки знаний — это вызов, который потребует тщательного подхода и участия профессионалов в сфере образования. Интегральная оценка знаний может стать шагом вперед, если её внедрение будет продумано и учтет интересы всех сторон: школьников, родителей, учителей и вузов. Однако важно, чтобы такие решения принимались с учетом мнения специалистов и интересов учащихся, а не только в рамках политической повестки.

Статьи в тему:

100 тысяч рублей за 100 баллов ЕГЭ


 Поймайте Дзен — подписывайтесь на NewsFrol! 


Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

Авторизуйтесь через соц. сети
или войдите как гость
Войти
 Поддержите СМИ NewsFrol



Интересно




Статьи



Последние комментарии