Сегодня в Государственной думе пройдет обсуждение закона о защите русского языка, который ограничит использование англицизмов в публичном пространстве. Законопроект касается вывесок, рекламы, названий товаров и жилых комплексов, которые теперь должны быть только на русском языке.
Что изменится?
Авторы инициативы предлагают запретить иностранные названия для коммерческих объектов – аптек, магазинов, гостиниц, салонов красоты. По мнению законодателей, человек должен понимать, что находится перед ним, просто глядя на вывеску.
Председатель думского комитета по культуре Ольга Казакова заверила, что пока закон не затронет имена артистов. Однако она не исключила, что в будущем и творческие псевдонимы также могут перевести на кириллицу.
«Я русский SHAMAN» в таком случае может превратиться в «Я русский ШАМАН».
Пока же товарный знак артиста защищен Гражданским кодексом. Однако судьба иностранных названий в сфере культуры и шоу-бизнеса остается открытым вопросом.