Москвичи рассказали о своей удовлетворенности работой СМИ

Общество

958 0 Добавить в закладки

Журналисты

Журналисты

Осенью 2017 года в Москве был проведен мониторинг общественного мнения о работе городских, окружных и районных средств массовой информации. В процессе этого исследования большое внимание уделялось такой теме как диагностика уровня удовлетворенности жителей города информационным наполнением московских СМИ. Исследование проведено Университетом "Синергия".

Около 1/5 части респондентов полагают, что уровень информации по таким темам как «общегородские новости», «происшествия общегородского масштаба», «общественно-культурные мероприятия общегородского уровня» является более чем достаточным. Более трети респондентов по этим же позициям выбирают вариант ответа «скорее информативно». Надо отметить, что именно эти пункты в сообщениях городских СМИ в наибольшей степени привлекают внимание горожан, все остальные сюжеты интересуют граждан в меньшей степени.

При оценке окружных СМИ москвичи склонны оценивать их информативность как низкую, возможно, потому, что сами редко уделяют внимание получению информации из этого источника, считая его неудобным и морально устаревшим. Чаще других позиций информирования респонденты выделяли следующие: «происшествия окружного масштаба» (очень информативно – 11%, скорее информативно – 33,4%), «окружные новости» (очень информативно - 9,7%, скорее информативно – 32,9%), «общественно-культурные мероприятия общегородского уровня» (очень информативно – 9,5%, скорее информативно - 33,9%), «общественно-культурные мероприятия окружного и районного уровня» (очень информативно – 8,7%, скорее информативно – 31,3%).

К районным СМИ, как к источнику информации, по ряду позиций респонденты обращаются несколько чаще, чем к окружным аналогам. Вероятно, потому, что за последние несколько лет московские СМИ этого уровня отказались от бумажных носителей и перешли на выход в форме сайта. Хотя у этих изданий тоже невысокие показатели популярности. Наибольшее внимание целевой аудитории привлекают следующие позиции: «происшествия районного масштаба» (очень информативно – 11,8%, скорее информативно – 34,3%), «районные новости» (очень информативно - 9,8%, скорее информативно – 33,9%), «общественно-культурные мероприятия общегородского уровня» (очень информативно – 9,3%, скорее информативно  - 32,2%), «общественно-культурные мероприятия окружного и районного уровня» (очень информативно – 7,7%, скорее информативно – 34,1%).

При этом около 40% москвичей говорят о том, что такие характеристики как «практическая полезность информации», «удобный формат подачи информации, наличие интерактивных форматов», «оперативность предоставления информации» присущи районным СМИ на среднем уровне. Около 35% считают, что эти характеристики выражены даже выше среднего. Применительно к окружным СМИ о том, заметно ниже процент тех, кто утверждает, что такая характеристика как «практическая полезность информации» свойственна им на среднем уровне (34,2%), в то время как «удобный формат подачи информации, наличие интерактивных форматов», «оперативность предоставления информации» отмечают чуть более 40% респондентов. Относительно общегородских СМИ примерно та же картина: в общей сложности около 70% респондентов считают, что перечисленные характеристики присущи им в достаточно выраженной степени. Однако это не влияет напрямую на частотность обращения к этим СМИ и степень интереса к сообщениям, передаваемым таким образом.


 Поймайте Дзен — подписывайтесь на NewsFrol! 


Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

Авторизуйтесь через соц. сети
или войдите как гость
Войти
 Поддержите СМИ NewsFrol



Интересно




Статьи



Последние комментарии