Шведский модный гигант H&M был вынужден извиниться после использования чернокожего мальчика для рекламы толстовки с надписью «самая крутая обезьяна в джунглях». Пользователи социальных сетей назвали объявление «расистским» и «неприемлемым», что заставило компанию удалить фото со своего веб-сайта.
Блоггер Стефани Йебоа, одна из первых, кто осудил оскорбительную рекламу, написала в своем аккаунте в Twitter: «Чья это была идея в @hm, надеть на этого милого маленького чернокожего ребенка свитер, на котором написано, что он «самая крутая обезьяна в джунглях?»
Несколько интернет-пользователей присоединились к протестам в сетях и призвали к бойкоту компании. Другие обвиняли в отсутствии культурной осведомленности, в то время как некоторые защищали H&M, назвав объявление «невинной ошибкой».
Между тем некоторые пользователи Сети уверены, что магазин не хотел кого-либо оскорбить этой рекламой, но «должен был подумать», что это может обидеть. Один из пользователей предположил, что в компании работают исключительно белые руководители.
Пресс-секретарь H&M сказал The Independent, что изображение было удалено, добавив: «Мы приносим извинения всем, кого оно обидело».
Whose idea was it at @hm to have this little sweet black boy wear a jumper that says ‘coolest monkey in the jungle’?
— Stephanie Yeboah (@NerdAboutTown) 7 января 2018 г.
I mean. What. pic.twitter.com/6AJfMdQS4L