В рамках продвижения новой стратегии национальной обороны США Пентагон раскрыл свое видение возможных конфликтов с Россией и Китаем. «Оказывается, времена холодной войны никуда не уходили», - говорит военный аналитик Евгений Крутиков в статье, опубликованной в газете «Взгляд».
«Есть две уникальные проблемы, с которыми нам приходится иметь дело, и их элементы накладываются друг на друга, но они не совпадают», - заявил генерал Пол Ж. Сельва, вице-президент Генерального штаба США, на пресс-конференции.
По мнению Сельва, военный конфликт с Китаем в большей степени будет проходить на море и в воздухе, в то время как армия и морская пехота будут играть второстепенную роль. В случае с Россией он, в основном, будет воздушным и наземным, поддерживаемым морской составляющей.
«Генерал Сельва не сказал ничего нового ни в военно-стратегическом, ни в тактическом, ни в политическом смысле», - говорит Крутиков. Аналитик отмечает, что речь является частью «пропагандистского плана давления на общественное мнение в связи с резким ростом оборонных расходов в бюджете».
«генерал Сельва подтвердил худшие опасения военных аналитиков: стратегическая военная мысль США не сдвинулась с мертвой точки, где оказалась на пике холодной войны», - предупреждает автор. Несмотря на технологические достижения, наиболее важный элемент в борьбе с Россией, «как и в середине 80-х годов, остается скорость доставки подкреплений из США и Канады через Атлантику в Европу», - пишет Крутиков.
Отсюда возникает и морская составляющая в возможном конфликте: флот США должен гарантировать безопасность конвоев, а Россия, согласно этому плану, попытается их остановить. «И задача европейцев – продержаться до наплыва освободителей», - добавляет автор.
Что касается Китая, «по мнению Сельвы, и, следовательно, Пентагона, с чисто военной точки зрения, нужно избавиться от китайского флота, уничтожить искусственные острова вблизи архипелаг Спратли и подавить береговую авиацию», - пишет Крутиков, указывая, что эти идеи также являются «набором штампов 80-х».
Для администрации США акцент на России «важен для выживания», и именно этой внутренней политической идее подчиняется вся стратегия национальной обороны Штатов, заключает автор.