В Геленджике в 12-й раз с 6 по 9 сентября прошёл «Гидроавиасалон-2018». Выставка проходит раз в два года. Это значимое событие для организаций авиационной промышленности. Во время проведения выставки заключается множество контрактов на поставку не только авиационной техники, но и смежной продукции. Особенностью выставки 2018 года стал выход за рамки авиационной тематики, на выставке были представлены компании, занимающиеся радиоэлектронной промышленностью, а также разработкой цифровых решений в ряде отраслей связанных с авиастроением.
В рамках «Гидроавиасалона -2018» прошли как спортивные, так и показательные мероприятия. Итак, давайте по порядку.
Видеоотчёт о «Гидроавиасалоне-2018»
Выставочная программа
«Гидроавиасалон-2018» - вид на статическую экспозицию с причала
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Вообще «Гидроавиасалон-2018» побил все рекорды по количеству экспонентов. На выставке свою продукцию представили 203 компании из шести стран мира. Общая площадь экспозиции составила 4 тысячи квадратных метров. Стенды компаний располагались, как в крытых кондиционируемых павильонах, так и на открытых статических площадках.
Итак, заходим на территорию выставки через главный вход. Перым делом зрителей встречает выставка автомобилей Porsche. 2018 год является юбилейным для этой легендарной немецкой марки. Porsche отмечает 70 - летний юбилей производства спортивных автомобилей, ведя отсчёт от легендарного Porsche 356 «№ 1» Roadster, построенного в 1948 году.
Непонятно, что делает Porsche на «Гидроавиасалоне-2018», может я, что-то не знаю об этих автомобилях. Наверное они умеют летать или плавать. Скорей всего они так быстры, что буквально летишь за рулём.
Экспозиция автомобилей немецкой марки Porsche
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Эту автомобильную марку невозможно спутать или неузнать. Легендарный дизайн Porsche!
Porsche голубого цвета
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Знаменитая модель Porsche 911 - яркое пятно на фоне хмурого геленджикского неба.
Жёлтенький Porsche 911
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Более раняя модель Porsche, но всё также привлекательна и узнаваема.
Ранняя модель Porschе
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Статическая экспозиция на территории гидробазы
Давайте пройдём немного правее и посетим статическую выставку летательных аппаратов и катеров.
Первым на глаза попался самолёт L-410UVP-E20.
Самолёт L-410UVP-E20
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Данный летательный аппарат был представлен на выставке впервые. Нужно отметить, что это долгожитель и очень популярная модель самолёта.
Цельнометаллический высокоплан L 410 оснащен двумя турбовинтовыми двигателями GE H80-200 и предназначен для перевозки 19 пассажиров, габаритного груза или других целей. Самолеты семейства L 410 эксплуатируются более чем в 50 странах на пяти континентах. Наибольшим спросом L 410 пользуется в России, Африке, Юго-Восточной Азии, Южной Америке и Европе.
Сегодня самая востребованная на рынке модель — L 410 UVP E20, которая является наиболее продвинутой версией самолетов L 410.
Самолёт L-410UVP-E20 на поплавковых шасси. Вид сбоку
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Статическая экспозиция была отделена от зоны запуска двигателей забором, за которым стояли самолёты-амфибии Бе-200 ЧС и Бе-103.
Самолёт-амфибия Бе-200 ЧС
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Из-за погодных условий самолёт-амфибия Бе-200 ЧС выполнил всего лишь один демонстрационный полёт. На протяжении всей выставки они простояли за забором.
Самолёты-амфибии Бе-200 ЧС и Бе-103
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Самолёт-амфибия Бе-200 ЧС. Вид сзади
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Cамолёт-амфибия Бе-200 ЧС - универсальная платформа, легко конвертируемая в различные варианты для выполнения пожаротушения, морского патрулирования, поиска и спасения на море, экстренной помощи в местах бедствий и грузопассажирских перевозок.
Самолёт-амфибия Бе-200 ЧС. Идёт на взлёт
© Фото: Фотогалерея «Гидроавиасалон-2018»
Самолёт имеет аэродинамическую схему с высокорасположенным крылом, Т-образным оперением и лодкой большого удлинения. Имеет два турбореактивных двухконтурных двигателя Д-436ТП, взлётной тягой 7500 кгс каждый.
Самолёт-амфибия Бе-200 ЧС. Сброс воды
© Фото: Фотогалерея «Гидроавиасалон-2018»
Чтобы нам не отходить от темы, так как на территории гидробазы самолётов больше не было, а осталисть только вертолёты, мы быстро метнёмся на статическую экспозицию в аэропорт Геленджика, где продолжим любоваться крылатыми машинами. Поехали!
Статическая экспозиция аэропорт
Что может быть интересней боевых самолётов? Конечно же, я сразу рванул к пилотажной группе «Стрижи».
Вот они красавы! Стоят вряд. Ляпота!
МиГ-29 - самолёты пилотажной группы «Стрижи»
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
«Стрижи» — авиационная группа высшего пилотажа Военно-воздушных сил России.
Была сформирована 6 мая 1991 года на базе 234-го гвардейского Проскуровского авиаполка
из лучших лётчиков подмосковной авиабазы Кубинка.
Входит в состав Центра показа авиационной техники имени И. Н. Кожедуба.
Выполняет групповой и одиночный пилотаж на многоцелевых высокоманевренных истребителях МиГ-29.
Многоцелевой высокоманевренный истребитель МиГ-29 пилотажной группы «Стрижи»
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Не смог отказать себе в удовольствии щелкнуться на фоне с таким легендарным самолётом.
Я на фоне МиГ-29 пилотажной группы «Стрижи»
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
«Стрижи» базируются на расположенном в 60 километрах от Москвы аэродроме Кубинка. Сегодня Кубинка известна как школа № 1 пилотажного мастерства в России.
МиГ-29 пилотажной группы «Стрижи». Вид сзади
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
6 мая 2016 года пилотажная группа «Стрижи» отпраздновала своё 25-летие.
МиГ-29 пилотажной группы «Стрижи». Вид сзади - хвостовые оперения
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Долго я «тёрся» возле этих самолётов, выставка подходила к закрытию, а это означало, что нужно было успеть подойти и познакомиться с другими экспонентами выставки.
Пассажирский самолет для местных авиалиний Ильюшин Ил-114 Радар.
Пассажирский самолет Ил-114 Радар
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Самолет - летающая лаборатоия предназначен для проведения летной отработки испытываемых образцов РЭО, выполнения комплексной радиолокационной, фото и тепловизионной съемки земной и водной поверхности. Первый полет совершил в 1998 г.
Пассажирский самолет Ил-114 Радар. Вид сбоку
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
На выставке был представлен самолёт малой и бизнес авиации.
Малый реактивный пассажирский самолёт
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Самолёты пилотажной группы «Первый полёт».
Самолёты пилотажной группы «Первый полёт» на стоянке в аэропорту Геленджика
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Пилотажная группа аэроклуба «Первый полёт» была создана в 2009 году.
ЯК-52 - самолёт пилотажной группы «Первый полёт»
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
На сегодняшний день - это единственная в России профессиональная пилотажная группа на поршневых самолетах. В программе выступления задействованы самолеты ЯК-52 и ЯК-54.
Самолёты пилотажной группы «Первый полёт» на фоне гор Геленджика
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Ну вот, на территории аэропорта смотреть больше не на что, тем более работники выставки вежливо, но уже очень настойчиво намекали на то, что рабочий день уже закончен и мне пора покинуть территорию.
Давайте вернёмся на гидробазу и посмотрим на вертолёты, дроны и катера.
Статическая экспозиция на территории гидробазы
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
МИ-8АМТ средний вертолёт санитарной авиации. В нашей стране не очень развита санитарная авиация, не хватает вертолётов. Хотя разработки имеются.
МИ-8АМТ средний вертолёт санитарной авиации
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Прекрасный вариант летающей скорой помощи. Может взять на борт до 26 пассажиров и 12 носилок, оборудован всем необходимым для экстренной медицинской помощи. Дальность полёта 620 километров.
МИ-8АМТ средний вертолёт санитарной авиации, интерьер
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Выставочный комплекс (ГИЭБ)
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Лёгкий вертолёт санитарной авиации Ансат - незаменимый в городских условиях, где в условиях пробок бывает проблематично вовремя доставить пострадавшего в больницу. Вертолёт может взять на борт двух медиков и одни носилки. Дальность полёта 505 километров.
Лёгкий вертолёт санитарной авиации Ансат
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Кабина пилота лёгкого вертолёта санитарной авиации Ансат
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Самый большой интерес у публики вызывал вертолёт в котором можно было посидеть и сфоткаться. Такие летательные аппараты всегда были окружены посетителями выставки.
Экспозиция вертолётов на «Гидроавиасалоне-2018»
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Лёгкий многоцелевой вертолёт Ансат предназначен для бизнес перелётов.
Лёгкий многоцелевой вертолёт Ансат
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Кабина пилота.
Лёгкий многоцелевой вертолёт Ансат, кабина пилота
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Интерьер сделан по высшему классу. Дальность полёта 505 километров.
Интерьер многоцелевого вертолёта Ансат
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
На выставке были представлены новейшие разработки авиационной техники в частности вертолёт VRT500. Лёгкий многоцелевой вертолёт с дальностью полёта в 860 километров.
Вертолёт будущего VRT500
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Этот вертолёт вызывал повышенный интерес у публики.
Кабина вертолёта будущего VRT500
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Посидеть в нём пытались многие. Некоторые не могли в него влезть, но всё равно как-то приспосабливались и фотографировались.
В вертолёте будущего VRT500 можно посидеть и сфотаться
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Средний многоцелевой вертолёт Ми-38. Дальность полёта 870 километров.
Средний многоцелевой вертолёт Ми-38
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Вместимость до 30 пассажиров, плюс 4 VIP персоны.
Средний многоцелевой вертолёт Ми-38 открыт для посетителей
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Ми-8 АМТ - многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ имени М. Л. Миля в начале 1960-х годов, модернизированный для современных условий. Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире, а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации.
Ми-8 АМТ - легендарный многоцелевой вертолёт
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Интересные совместные разработки представили медицинские компании и разработчики беспилотных летательных аппаратов.
Беспилотные медицинские летательные аппараты
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Например, в интересном проекте для оказания экстренной помощи медицинская компания и разработчик беспилотных летательных аппаратов создали медицинского дрона, который может доставить необходимое оборудования пострадавшему и оказать неотложную помощь.
Дроны
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Беспилотный комплекс разведки, наблюдения и мониторинга «Горизонт». Беспилотный вертолёт отслеживает цели, расположенные за горизонтом и транслирует на центр управления различную информацию о расположении и технических характеристиках. Аппарат предназначен для использования военными для ведения разведки.
Беспилотный комплекс разведки, наблюдения и мониторинга «Горизонт»
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Беспилотный вертолёт и автожир.
Беспилотный летательный аппарат вертолётного типа и автожир
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Трэкол – вездеход на шинах низкого давления.
Вездеход Трэкол
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Интерьер вездехода.
Кабина вездехода Трэкол
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Всю авиационную технику и не только, которая была представлена на статических стоянках, я вам постарался показать. Теперь переходим к «водным процедурам».
Причал для яхт и маломерных морских судов
Давайте посмотрим, что находится на причале.
Причал выставочного комплекса «Гидроавиасалон-2018»
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Проходим, не стесняемся.
Вход на причал выставочного комплекса «Гидроавиасалон-2018»
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Водный транспорт, так сказать «в натуре», был представлен всего несколькими образцами.
Непотопляемый катер сделанный из полиэтилена – мечта капитана. Не нужно будет оставаться на судне, когда оно уходит на дно.
Непотопляемый катер сделанный из полиэтилена АО «РИФ»
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Высокоскоростной катер на подводных крыльях класса люкс «Сагарис», развивает максимальную скорость до 130 км/ч.
Высокоскоростной катер на подводных «Сагарис»
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Катер относится к сегменту люкс. Судно предназначено для водных прогулок, может взять на борт до пяти пассажиров. Эх, был бы я арабским шейхом, прикупил бы данный девайс забавы ради.
Высокоскоростной катер на подводных класса люкс «Сагарис»
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Высокоскоростной катер на подводных крыльях «Альбатрос».
Высокоскоростной катер на подводных крыльях «Альбатрос»
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Выставочные павильоны (ГИЭБ)
А, что нам покажут в крытых павильонах. Давайте сходим и посмотрим. Территория выставочного комплекса достаточно большая, павильоны расположены в другом конце гидробазы. Идём.
Территория (ГИЭБ)
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
В противоположном конце, где расположены павильоны можно отдохнуть, перекусить и посидеть на лавочках в тени деревьев.
Выставочный комплекс (ГИЭБ)
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Отдохнули? Тогда пошли в павильоны. Это центральный вход.
«Гидроавиасалона-2018». Вход в павильон А
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
В павильонах демонстрировались выставочные образцы и макеты продукции связаной с авиацией и судостроением. Были представлены авиационные и судовые двигатели.
Авиационный двигатель на «Гидроавиасалоне-2018»
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Авиационные двигатели.
Авиационные двигатели на «Гидроавиасалоне-2018»
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Макеты самолётов-амфибий Бе-200 и Бе-103.
Макеты самолётов-амфибий Бе-200 и Бе-103
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Макет авиалайнера Superjet 100. Российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, предназначенный для перевозки 98 пассажиров на дальность до 3000 или 4600 км. Разработан компанией «Гражданские самолёты Сухого» при участии ряда иностранных компаний.
Макет авиалайнера Superjet 100
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Макет авиалайнера МС-21. Российский ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Первый полёт состоялся 28 мая 2017 года.
Макет авиалайнера МС-21
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Макеты боевых самолётов Як-130, МиГ-29К и Су-30СМ.
Макеты боевых самолётов Як-130, МиГ-29К и Су-30СМ
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Як-130 - российский учебно-боевой самолёт, разработанный ОКБ имени Яковлева совместно с итальянской компанией Aermacchi для замены в Военно-воздушных силах России учебно-тренировочных самолётов Л-39.
МиГ-29К - российский палубный многоцелевой истребитель четвёртого поколения, являющийся дальнейшим развитием МиГ-29. Благодаря большим заказам на МИГ-29К со стороны Правительства Индии, самолет удалось модернизировать до уровня 4++, и по мнению западных экспертов МИГ-29К отвечает современным требованиям к палубной авиации.
Су-30СМ - российский многоцелевой истребитель поколения 4++ для завоевания господства в воздухе, предназначенный для уничтожения воздушных и надводных целей днём и ночью, в простых и сложных метеорологических условиях.
Многоцелевой вертолет Ка-32А11ВС предназначен для гражданской авиации, также может осуществлять полёты с палубы корабля.
Многоцелевой вертолет Ка-32А11ВС
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Ракетное вооружение
На выставке было широко представлено ракетное вооружение.
Авиационная управляемая ракета Х-59МК повышенной дальности класса «воздух-поверхность» с активной радиолокационной головкой самонаведения АРГС-59Э является модификацией ракеты Х-59МЭ с телевизионно-командной системой наведения и предназначена для поражения широкой номенклатуры радиолокационно-контрастных надводных целей в любое время суток как в простых, так и в сложных погодных условиях при волнении моря до 6-и баллов. Ракета входит в состав вооружения авиационных комплексов типа Су-30.
Авиационная управляемая ракета Х-59МК
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Высокоскоростная авиационная противокорабельная ракета Х-31А с активной радиолокационной головкой самонаведения (АРГС) предназначена для поражения в простых и сложных метеоусловиях, днём и ночью кораблей классов до эсминца включительно, следующих как одиночно, так и в составе корабельных ударных групп. Ракета Х-31А может быть использована при одиночном или групповом применении. АРГС обеспечивает обнаружение и выбор цели (на траектории или до старта ракеты).
Авиационная противокорабельная ракета средней дальности Х-31А
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Авиационная тактическая противокорабельная ракета Х-35УЭ предназначена для поражения боевых (десантных) надводных кораблей и транспортных судов из состава ударных групп (конвоев) или следующих одиночно.
Авиационная тактическая противокорабельная ракета Х-35УЭ
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Было представлено много беспилотных летательных аппаратов. Эта отрасль сильно развивается в последнее время. Вот ещё один представитель этого класса.
Воздушное судно вертолётного типа «Бриз».
Воздушное судно вертолётного типа «Бриз»
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Сельскохозяйственная авиация
Сельскохозяйственные самолёты Т-500.
На смену нашим легендарным «кукурузникам» пришли современные самолёты, которые предназначены для использования в сельском хозяйстве. Они удобны в управлении, маневренны и экономичны.
Самолёт Т-500 на колёсном шасси.
Самолёт Т-500 на колёсном шасси
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Самолёт Т-500 на поплавковом шасси. Поплавковое шасси удобно использовать не только для приводнения, на них ещё могут удобно сидеть красивые девушки.
Самолёт Т-500 на поплавковом шасси
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Выставочный павильон А.
Выставочный павильон А. Вид
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Судостроительная промышленность
Всё, самолёты, вертолёты и ракеты надоели. А что у нас в судостроительной отрасли происходит?
Давайте посмотрим.
Макет противопожарного катера ПР. FF-331G.
Макет противопожарного катера ПР. FF-331G
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Прогулочный катер на подводных крыльях «Невка-2».
Прогулочный катер на подводных крыльях «Невка-2»
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Пассажирское судно на воздушной подушке ПР. 12270 «Харза».
Пассажирское судно на воздушной подушке «Харза»
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Подводная лодка с ракетным комплексом «CLUB-S».
Подводная лодка с ракетным комплексом «CLUB-S»
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Корабль береговой охраны.
Корабль береговой охраны
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Патрульный катер «Соболь». Катер предназначен для действий по вызову и несения дежурной службы в территориальных водах.
Патрульный катер «Соболь»
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Выставочный зал.
Выставочный зал «Гидроавиасалона-2018»
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
На выставке были широко представлены разработки радиотехнической промышленности.
Бортовые системы вибрационной диагностики
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Разработки радиотехнической промышленности на «Гидроавиасалоне-2018»
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Выставочный павильон С.
Выставочный павильон С. Вид
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Катапультные системы. Предназначены для спасения пилотов и пассажиров гражданских малоскоростных самолётов.
Катапультные системы
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Интересные и перспективные разработки в свере электродвигателей для самолётов.
Электродвигатели для самолётов
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
На выставке представили свои разработки компании аэрокосмической промышленности.
Разработки компаний аэрокосмической промышленности на «Гидроавиасалоне-2018»
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Детям особенно были интересны разработки в сфере радиоуправляемых квадрокоптеров, да ещё с системой визуализации. Этот маленький дрон летал но всей выставке и жужжал как назойливая муха.
Радиоуправляемые квадрокоптеры на «Гидроавиасалоне-2018»
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Что можно сказать. Выставка удалась. Было представлено множество интересных разработок в авиационной, судовой и радиоэлектронной промышленности.
На десерт остались соревнования по аквабайку и парусному спорту, а также показательные выступления авиационных групп.
Чемпионат России по аквабайку
Чемпионат России по аквабайку проходил в акватории Геленджикской бухты. Самым зрелищным была дисциплина аквабайк фристайл. Невероятные трюки нужно было сделать за три минуты. Спартсмены крутились на своих байках как белка в колесе.
Чемпионат России по аквабайку. Выступление в дисциплине аквабайк фристайл
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Чемпионат России по аквабайку 2018 в Геленджике. Выступление в дисциплине аквабайк фристайл
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Чемпионат России по аквабайку в Геленджике. Выступление в дисциплине аквабайк фристайл
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Чемпионат России по аквабайку в Геленджике. Место дислокации спортсменов
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Чемпионат России по аквабайку в Геленджике. Приготовление спортсменов к выступлениям
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Победители и призёры в трёх дисциплинах были определены среди 60 спортсменов, представлявших различные регионы страны.
Победителями в слаломе (параллельные заезды двух спортсменов) в различных классах стали Эдуард Саркисян, Александр Кабатов, Дмитрий Клименко и Алексей Желейко. В кольцевых гонках (заезды с общим стартом) золото досталось Эдуарду Саркисяну, Дмитрию Клименко и Роману Клименко. Победу во фристайле одержал Сергей Чемезов, второе место у Арсения Матанцева, третье – у Александра Курамшина.
Детский этап Национальной парусной Лиги-2018
Детский этап Национальной парусной Лиги, участие в котором приняли 20 юных яхтсменов из парусных школ Новороссийска, Геленджика, Темрюка и Анапы, впервые состоялся в рамках 12-й Международной выставки и научной конференции по гидроавиации «Гидроавиасалон-2018».
Детский этап Национальной парусной Лиги-2018
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Соревнование в Геленджике детской Национальной парусной Лиги-2018
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Этап детской Национальной парусной Лиги-2018 в Геленджике
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Несмотря на сложные погодные условия, порывистый ветер, спортсмены вышли на воду и приняли участие в семи гонках. Первым в зачёте мальчиков стал Роман Добычин из Геленджика, второе и третье места у воспитанников новороссийской школы Николая Костырева и Ильи Вечканова. Лучшей среди девочек стала представительница Темрюка Алиса Куканова. Серебряная медаль у Кристины Мирейчик (Новороссийск), бронзовая награда у Миланы Лисютиной (Темрюк).
Показательные выступления пилотажных групп
В рамках «Гидроавиасалона-2018» проводились выступления пилотажных групп, а также демонстрировались индивидуальные полёты.
Индивидуальные полёты выполнялись на самолётах Су-31, Як-54, Extra-330.
Показательные выступления на поршневом самолёте в Геленджике
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Пилотажная группа «Первый полёт»
На лёгких спортивных поршневых самолётах ЯК-52 и ЯК-54 выступала пилотажная группа «Первый полёт».
Показательные выступления пилотажной группы «Первый полёт»
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Группа «Первый полёт», фигуры высшего пилотажа
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Группа «Первый полёт» выполняет фигуры высшего пилотажа
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Высший пилотаж на поршневых самолётах в небе Геленджика
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Фигуры высшего пилотажа в небе над Геленджиком
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Фигуры высшего пилотажа от асов пилотажной группы «Первый полёт»
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
В небе Геленджика выступает пилотажная группа «Первый полёт»
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Демонстрационный полёт пассажирского самолета Ильюшин Ил-114 Радар.
Демонстрационный полёт Ил-114 Радар в небе Геленджика
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Авиационная группа высшего пилотажа «Стрижи»
Про выступление «Стрижей» ни в сказке сказать, ни пером описать. Здесь нужно присутствовать лично. Ощущение, когда «Стрижи» пролетают мимо тебя такое, как будто ты стоишь на вибростоле. В организме трясётся каждая клетка. Ты отлично ощущаешь мощь реактивных двигателей стоя на земле на достаточном расстоянии от самолетов. Иногда бывает страшновато от такого напора звуковых волн, которые пронизывают твоё тело заставляя содрогаться внутренние органы.
Одиночное выступление Миг-29 пилотажной группы «Стрижи» на «Гидроавиасалоне-2018» в Геленджике
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Выступление группы высшего пилотажа «Стрижи» на «Гидроавиасалоне-2018» в Геленджике
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
«Стрижи» выполняют фигуры высшего пилотажа в небе Геленджика
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Групповой пролёт «Стрижей» на «Гидроавиасалоне-2018» в Геленджике
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Миг-29 в небе Геленджика - пилотажная группа «Стрижи»
© Фото: Фрол Тарновский / NewsFrol
Лётную программу немного скорректировала погода, но в общем праздник удался. Я точно буду ждать с нетерпением следующий «Гидроавиасалон-2020». На этом всё. Спасибо за внимание!