В Москве появился новый ресурс centro.press для сбора и анализа общественного мнения, на котором сейчас размещены первые четыре исследования. Темы самые разные - от проблем безопасности до вопросов развития конкуренции на столичном рынке.
Многие из тех, кто проходил анкетирование с помощью данного инструмента, говорят о том, что участие в таких исследованиях хорошая возможность не только высказать свое мнение, но и расширить кругозор, по-новому взглянуть на окружающие реалии.
Например, при прохождении опроса, посвященного теме конкуренции, некоторые люди впервые задумались о степени присутствия инновационной и наукоемкой продукции на отечественном рынке, развитости рынка экскурсионных и туристических услуг и многих других аспектах городской жизни, о которых, как правило, не задумываются.
Основные результаты соцопросов будут известны в конце октября, и наиболее значимые результаты мы обязательно опубликуем, однако уже сейчас ясно, что новая система вызвала неподдельный интерес москвичей. Ежедневно на портале регистрируются несколько сотен человек. Недавно о работе портала написало такое уважаемое издание как газета «Метро», после чего количество участников проекта еще более увеличилось.
Данные по каждому проекту собираются примерно в течение месяца, администраторы следят за репрезентативностью выборки, пропорцией представленности жителей всех округов столицы. Это очень важно для составления объективной картины общественного мнения.
В середине октября уже начнутся круглые столы по итогам опросов, на которых перед представителями профессионального и экспертного сообщества будут представлены наиболее интересные из полученных результатов, которые, помимо общественного обсуждения, будут освещаться в средствах массовой информации.
Кстати, сам портал «Центропресс» планирует развиваться не только как платформа для проведения социологических опросов, но и как электронное СМИ. В ближайшее время начнет регулярно обновляться статейный блок, уже сейчас во всех разделах размещены уникальные авторские публикации, посвященные результатам социологических исследований, проведенных различными компаниями в 2017-2018 гг.