Социологическое исследование, проведенное в сентябре-октябре 2018 года, показало, что, по мнению жителей Москвы, в городе наблюдается определенная нехватка предприятий бытового обслуживания. Наиболее острой данную проблему видят люди пожилого возраста: такого мнения придерживаются 57% респондентов в возрасте от 55 лет и старше. Однако с ними не согласны более молодые опрошенные. Так, молодежь (18-24 года) в большинстве случаев (59%) склоняется к тому, что таких предприятий в Москве вполне достаточно. С другой стороны, нужно отметить, что среди молодежи также наиболее велика доля тех, кто затрудняется ответить на поставленный вопрос: 39% молодых респондентов не могут сказать, хватает ли в столице предприятий такого типа.
По мнению авторов исследования, это можно объяснить низкой вовлеченностью молодежи в решение бытовых вопросов большинства домохозяйств. Молодые люди в возрасте 18-24 лет редко несут полную ответственность за хозяйственное обеспечение – как правило эту функцию продолжают брать на себя родители. Даже в случае, если молодой человек или девушка живет самостоятельно, на плечи родителей все равно часто приходится значимая часть бытовых расходов.
Нужно отметить и то, что молодые люди более склоны к замене устаревших, сломанных, пришедших в негодность вещей, в то время как старшее поколение старается растянуть срок пользования вещью на максимально долгий временной промежуток. Упрощая, можно сказать, что, когда вещь приходит в негодность, молодой человек будет стремиться купить новую, а пенсионер постарается обратиться к специалисту, который мог бы ее починить. Это вызвано как разницей в доходах, так и сохранившимся у старшего поколения с советских времен стремлением пролонгировать срок пользования приобретенными товарами. Таким образом, молодые москвичи не видят проблем в сфере бытового обслуживания, т.к. не пользуются большей частью предлагаемых на этом рынке услуг.
Интересным результатом представляется также то, что, хотя молодежь и люди среднего возраста (18-24 и 25-54 года) не наблюдают проблем с доступностью бытовых услуг в Москве в целом, в своем районе они чаще склонны отмечать наличие подобных проблем. Соответственно, 26% и 35% представителей этих групп считают, что не хватает пунктов оказания бытовых услуг в «шаговой доступности».